Армянская стратегия умножения на ноль «Миссии» Григоряна в никуда
«Численность и возможности наблюдательной миссии Евросоюза на границе с Азербайджаном следует расширить», - заявил журналистам секретарь Совбеза Армении Армен Григорян. По его мнению, «это позволит миссии выполнять работу более продуктивно».
Интересно, как армянские власти пришли к выводу, что этот шаг повысит эффективность миссии? В частности, очень любопытно, как производился количественный расчет? Учитывая, что при количестве в 100 человек ни один представитель миссии ЕС не явился на место недавней эскалации на условной границе у села Дыг, то где, спрашивается, гарантия, что будь состав миссии равен, скажем, 300 человек, кто-то из ее членов нарисуется на месте следующего гипотетического обострения? Гарантии никакой. Более того, по законам арифметики, это просто невозможно, потому как умножение на ноль дает ноль. Если никто не явился при 100, то не явится и при 300. И вовсе не потому, что европейцы трусливы, а просто потому, что не в наблюдении за условной границей состоит их главная цель. У умных людей риск всегда оправдывается высшей целью. То, что европейские наблюдатели – люди неглупые, хоть и враждебные к Азербайджану, вряд ли стоит сомневаться. Если бы у них была цель наблюдать за границей, они бы, конечно, явились. Мы уже писали о том, что главной задачей миссии являются шпионаж и работа по выдавливанию военного присутствия России из Армении.
Григорян, конечно же, не только в курсе этого, но и является куратором очень важной, самой пикантной части этого проекта, а именно – по сбору эротических видео с участием российских военнослужащих в борделях Гюмри. Таким образом, озвучивая стремление увеличить численность миссии, Григорян транслирует необходимость усилить противостояние с Москвой. Видать, происходит это, в свою очередь, вследствие усиления сопротивления России враждебным проделкам европейцев в Армении. Как поется в известной песенке: «мало огня, я хочу еще немного больше». Когда противостояние накопит критическую массу огня будет столько, что только успевай тушить. Интересно, на что рассчитывают армянские элиты при таком развитии событий?
Ну, как бы это ни было чревато для региона, решение об увеличении состава миссии – формально внутреннее дело Армении. Однако же Григорян на этом не успокаивается. В том же заявлении он добавил, что Ереван ведет интенсивную работу с зарубежными партнерами по направлению международной миссии по сбору доказательств в «Лачинский коридор и Карабах». Напомним, что ранее о необходимости присутствия международных наблюдателей и миссии по сбору фактов в Карабахе неоднократно заявлял премьер-министр Армении Никол Пашинян.
То есть если раньше армянские чиновники только заявляли о необходимости направить в Карабах международную миссию, сейчас они, видите ли, уже «ведут интенсивную работу». Чем больше Азербайджан укрепляет свой суверенитет над Карабахским регионом, тем «грознее» заявления Еревана. Напомним, что тот же Григорян три дня назад заявил, что «Лачинский коридор принадлежит России». Однако, именно грозный (точнее, нелепо-грозный) тон этих заявлений как раз-таки и свидетельствует об абсолютной беспомощности Армении и ее покровителей что-либо противопоставить правомерной политике Азербайджана по укреплению своего суверенитета. А ведь большие дела делаются тихо. Если бы Ереван обладал ресурсом направить в Карабах международную миссию, он бы уже это сделал.
Никаких правовых оснований для направления международных миссий в Азербайджан нет и быть не может. Карабах - это уже не конфликтный регион. Азербайджан согласился на ввод российских миротворцев в качестве жеста доброй воли во время завершения острой фазы конфликта и перехода в мирную фазу постконфликтной реинтеграции.
Самое лучшее, что могут сделать международные организации – это содействовать скорейшей реинтеграции Карабаха с Азербайджаном. Любая инициатива о направлении какой-либо миссии на территорию Азербайджана без согласования с последним будет на деле способствовать только эскалации, так как ложным образом окрылит Армению и остатки сепаратистской банды, понизит их мотивацию к сложению оружия, а значит, повысит вероятность проведения Азербайджаном военно-полицейской операции по обезвреживанию бандформирований.
Учитывая все эти соображения, умные люди в Европе не будут продавливать абсурдные идеи Еревана с отправкой международной миссии в Карабах. Максимум, что они могут сделать в этом направлении – это разрешить Григоряну говорить о некой интенсивной работе.
Да, чуть не забыли – Григорян также считает, что Франция может помочь Армении в решении проблем с безопасностью страны и в урегулировании «нагорно-карабахского конфликта».
Здесь тоже хотелось бы подсказать армянам простую истину - если бы Франция могла помочь Армении в решении «нагорно-карабахского конфликта» (естественно в пользу последней), она бы уже сделала это в течение 30 лет позорного сопредседательства в Минской группе ОБСЕ. Все, что действительно смогла сделать для Армении Франция – это укоренить в ней роковое чувство безнаказанности, что имело своим результатом свыше 5000 свежих могил на «Ераблуре», слезы матерей и фактический крах государственности. Стоит ли надеяться на Францию? Вопрос риторический. Не тратьте свою энергию на искусственную истерику, иначе она в скором времени превратится в агонию.