Безостановочный и обоснованный страх Пашиняна Ереван извергает поток лжи
«Аут, класс игры невысокий!» — произнес Остап Бендер, понаблюдав из окна студенческого общежития, где они временно нашли свой приют с Кисой Воробьяниновым, за игрой теннисистов. Аналогичный возглас может вырваться у каждого, кто прослушал интервью, данное премьер-министром Армении Николом Пашиняном Общественной телекомпании своей страны. Да, априори было понятно, что ждать от героя и главного бенефициара «шашлычной революции» глубокого анализа событий, происходящих в нашем регионе и в мире, не стоило. Нет у Пашиняна соответствующего образования, интеллекта, кругозора. Его «потолок» — тиражирование провокационных и лживых заявлений вкупе с привычными попытками оправдаться за очевидные провалы в кресле армянского премьера.
Вот и на сей раз Пашинян банально соврал. «Процесс в Баку будет использован против Республики Армения. Вы хотите сказать, что мы рады, что они там? Там будут использовать психотропные препараты, чтобы извлечь из них показания против Республики Армения», — изрек он. Что-то мне подсказывает, что все это шоу под названием «интервью с Николом Воваевичем» было задумано исключительно ради этого его ответа на заранее подготовленный вопрос.
Руководитель Управления пресс-службы МИД Азербайджана Айхан Гаджизаде уже прокомментировал эту часть брожения Пашиняна по закоулкам глупости и лжи. Надо признать, что и ранее в адрес нашей страны доносились обвинения в «жестоком обращении с заключенными». Особо в этом плане усердствовали родные, близкие и щедро одаренные семьей Рубена Варданяна персонажи. Они его едва ли не беременным готовы были объявить. Но все эти потуги оказались напрасными.
Все такого рода обвинения были расследованы в независимом порядке, в том числе Международным комитетом Красного Креста, и эти утверждения были признаны ложными. Соответственно, это заявление Никола Пашиняна является примитивной ложью.
А мы напомним, какое заявление сделал в ходе судебного процесса один из бывших руководителей карабахской хунты Араик Арутюнян. Он отметил, что в ходе 44-дневной войны у него было заявление относительно ракетных обстрелов Гянджи, и он сожалеет об этом. «Однако это решение было принято не мной», — подчеркнул он. Того, кто именно отдал этот преступный приказ, Арутюнян не назвал. Но есть все основания полагать, что речь идет именно о Николе Пашиняне.
И именно этого очень боится премьер-министр Армении. Потому что все его попытки изображать из себя «голубя мира» могут быть обнулены показаниями Арутюняна и прочих бывших лидеров карабахской хунты. Им, безусловно, есть что рассказать о действиях нынешней армянской власти до, в ходе, по окончании 44-дневной войны. Вот Пашинян и нервничает, выдавая на гора легко опровергаемую ложь.
Более того, судя по всему, Никол Воваевич даже как-то пытается оправдаться перед ними. Вспомните его лепет: «Мы используем наши ресурсы для их освобождения. Многие сильные страны мира могут столкнуться с подобными проблемами, и все не решается сразу», — заявил премьер-министр Армении. Эти его утверждения вполне могут трактоваться как обращение к бывшим руководителям карабахской хунты. Мол, «я делаю все, что могу, а могу я немного».
Вот как раз на тот случай, если его словам не поверят Арутюнян, Варданян и прочие карабахские сепаратисты, Пашинян и придумал версию про «психотропные препараты». Как говорится, всё настолько просто, что даже скучно. Скучно нам, привыкшим к тому, что Никол Пашинян сначала врет, потом видит последствия своей лжи, после чего он оправдывается и лепечет что-то в свое оправдание.
А вот в Армении с него уже спрашивают за всё. Начиная от поражения в войне с Азербайджаном и заканчивая неспособностью играть роль достойного оппонента для официального Баку. А еще его обвиняют в нежелании добиться освобождения бывших лидеров карабахской хунты. И Пашинян, опять же, сам себя выдал с головой. «Вы хотите сказать, что мы рады, что наши политические противники в бакинской тюрьме? Как можно вообще додуматься до этого?» — изображает он негодование.
В реальности он очень боится. Всего подряд. Он боится своих оппонентов внутри Армении и понимает, что их позиции были бы сильнее, находись ныне в Ереване Рубен Варданян и вся шайка бывших лидеров карабахской хунты. Он боится исполнить законные требования Азербайджана, который четко обозначил шаги, необходимые для подписания мирного соглашения. Он видит, что происходит с рейтингом Макрона, понимает усиление позиций Турции и Азербайджана на мировой политической арене, и его страх усиливается. В итоге он демонстрирует крайне невысокий класс политической игры. Даже по армянским меркам.