Erdogan's victory to pave way for Türkiye's EU accession despite anti-Turkish rhetoric
    Opinion by Matanat Nasibova

    ANALYTICS  31 May 2023 - 16:06

    Matanat Nasibova
    Caliber.Az

    The victory of President Recep Tayyip Erdogan in the second round of the elections in Türkiye stumped the West, which followed the race and the voting tensely, hoping to detect some kind of violation, and maybe a fraud. However, the flawless conduct of the election, including the well-coordinated system of civil control, not only confirmed the true democracy in the country but also forced detractors to come to terms with the new reality of extending Erdogan's presidency for another five years and maintaining engagement with Ankara in various international formats.

    President Joe Biden was among the first world leaders to write on his Twitter account that, regarding Türkiye, "the US looks forward to continued cooperation as a NATO ally in the areas of bilateral policy and common global challenges". A little later, French President Emmanuel Macron, congratulating Erdogan, noted that France and Türkiye had "great challenges to overcome together".

    German Chancellor Olaf Scholz, in a telephone conversation with Erdogan, invited the Turkish leader to visit Berlin, expressing a desire to change the situation in the eastern Mediterranean in a positive direction, to cooperate in building relations between Türkiye and the European Union, and to work on decisions taken by NATO. This suggests that Germany's plans for Türkiye are quite ambitious and designed for prospective engagement. Perhaps, that is because, firstly, Germany is Ankara's most important partner, and secondly, the largest ethnic minority in Germany is Turks.

    In general, it is thanks to Erdogan that Turkish-German relations have strengthened markedly in recent times, with a sustained pragmatism and a positive dynamic in bilateral contacts. Although certain contradictions remain, notably on the migration issue, the interaction between the two countries is not only quite positive today, but also developing dynamically.

    Türkiye's relations with France are not so good - the countries are actually teetering on the brink of confrontation. And one of the main divergences, as well as with Germany, is the position of almost all European states on Türkiye's accession to the European Union. However, it should be noted that Ankara considers Berlin's position to be more honest on this issue than that of France, which also has a logical explanation.

    Back in 2004, German Chancellor Gerhard Schröder pledged Türkiye's full support in its bid to become a member of the European Union and supported the political and economic reforms being implemented by Erdogan's government in every possible way. For Ankara, Berlin's support was very important, since Türkiye's accession negotiations were due to begin in December of that year. In August 2005, Chancellor Schröder urged Brussels to begin accession talks with Ankara and even indirectly criticised the opinion of Paris, which then urged Türkiye to recognise the Greek part of Cyprus before talks on its membership in the EU. Thus, the issue of Türkiye's accession to the "European family" dragged on for many years. However, Schröder's calls that the European Union needs a partner like Türkiye continued even after the federal chancellor left office. In an interview with the German newspaper Rheinische Post, the former chancellor reiterated in February 2021 that Türkiye had never taken an anti-EU stance and reminded all of Europe that Türkiye's bid for EU membership was still pending, although the process had lasted more than a decade.

    By the way, there were further statements that Germany would speed up Türkiye's accession process to the EU, already at the level of the then-German Chancellor Angela Merkel. She repeatedly urged the EU to provide €3 billion in financial aid to Türkiye due to the serious migration crisis. At the time, Germany was counting on the Turkish authorities to keep the flow of refugees from the warring Middle East on its territory, preventing an influx of migrants into Europe.

    Current German Chancellor Olaf Scholz, on the other hand, advocates continued negotiations between the European Union and Türkiye. So, it is possible that Germany will play a mediating role in promoting Ankara's interests in the EU.

    France's position has not changed since the presidency of Nicolas Sarkozy. Back in 2007, Sarkozy made a provocative statement saying there was no place for Türkiye in the European Union. Later, the same hostile stance was taken by François Hollande and now Emmanuel Macron. The latter said back in 2018 that Ankara's EU membership was impossible, and in January 2022, when asked by Le Parisien whether he would support Türkiye's EU membership, he replied "absolutely not", justifying his negative attitude by claiming that Erdogan had plans to expand political Islam, not recognise Cyprus as an EU member state and pursue an aggressive policy in the eastern Mediterranean.

    So there is no doubt about Paris' far from the benevolent attitude towards Ankara, and it is unlikely to change after Erdogan's victory in the recent elections. This is also indicated by the fact that the success of the incumbent has stirred up certain destructive forces in the European Parliament. Manfred Weber, head of the European People's Party (EPP) in the European Parliament, made the reckless statement in an interview with the Funke media group that neither the EU nor Türkiye wants EU membership.

    According to him, "recent years have shown that a close partnership is important, but no one wants full membership for Türkiye in the EU anymore". These kinds of calls were also made in the European Parliament in July 2017, so Weber's address, immediately after Erdogan's victory, suggests that there are destructive forces within the structure itself that are willing to torpedo the issue and obstruct any initiatives in support of Türkiye. But it appears that Ankara is not going to retreat and will actively promote the European agenda in spite of the anti-Turkish rhetoric of Paris and Brussels. At a meeting with the Dutch Prime Minister last March, Turkish President Recep Tayyip Erdogan made it very clear: "We expect the EU to open the issue of Türkiye's membership of the European Union quickly and to start talks on the Customs Union without giving in to internal untenable conflicts of interest". And the Turkish leader's warning was most likely addressed to France and to certain forces in the European Parliament hostile to Ankara. However, looking at how firm and consistent the Turkish leadership is, Erdogan personally, who has a clear vision for the future and tirelessly promotes national interests in the region and the world, there is no doubt that Ankara will push the issue of its EU membership till final victory.

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

Strategic impasse in Armenian-Azerbaijani peace process Tensions highlight need for a peace deal

25 June 2024 - 17:40

Azerbaijan embraces carbon credits   A new era in climate action

25 June 2024 - 14:20

Why does Russia want to recognize the Taliban government? Graveyard of empires

25 June 2024 - 12:36

Centuries-long resistance & modern-day terrorism in the North Caucasus Unending strife

24 June 2024 - 17:20

Hungary's controversial EU presidency Orbán's puzzle for Europe

25 June 2024 - 11:36

Georgia revives Anaklia project with China's help A watershed moment for the Caucasus?

24 June 2024 - 14:23
ADVERTS
Video
Latest news

    Iran’s new nuclear threat

    Weaponizing threshold status

    25 June 2024 - 22:03

    Azerbaijani Foreign Ministry congrats Slovenia on National Day

    25 June 2024 - 21:14

    Iranian presidential candidates discuss foreign policy in penultimate TV debate

    25 June 2024 - 20:59

    Baku hosts 11th consular consultations between Azerbaijani & Russian Foreign Ministries

    25 June 2024 - 20:42

    Iran reaffirms commitment to JCPOA, slams US & E3/EU non-compliance

    25 June 2024 - 20:39

    Azerbaijani foreign minister meets Russian envoy to discuss peace process with Armenia

    25 June 2024 - 20:30

    Federal cabinet approves national counter-terrorism plan amid opposition concerns

    25 June 2024 - 20:22

    Albanian parliamentary commission holds hearing for ambassador candidate to Azerbaijan

    25 June 2024 - 20:08

    Top official: Russia, Azerbaijan forge robust partnership

    25 June 2024 - 19:30

    ANAMA, EU delegation hold conference on combating mine threat

    PHOTO

    25 June 2024 - 19:18

    SOCAR, Equinor explore future collaboration

    25 June 2024 - 19:06

    Azerbaijan, IEA working on new nenewable energy, efficiency commitments

    25 June 2024 - 18:54

    Erdogan condemns Dagestan attacks in call with Putin

    25 June 2024 - 18:42

    Turkish, Armenian foreign ministers hold telephone conversation

    25 June 2024 - 18:39

    Israel’s top court rules ultra-Orthodox Jews must be drafted into military

    25 June 2024 - 18:30

    Estonian prime minister to become Europe's top diplomat

    25 June 2024 - 18:16

    Turkish FM contrasts BRICS, G7 in terms of scope and objectives

    25 June 2024 - 18:04

    Azerbaijan, Czech Republic sign MoC on space sphere

    25 June 2024 - 17:52

    Strategic impasse in Armenian-Azerbaijani peace process

    Tensions highlight need for a peace deal

    25 June 2024 - 17:40

    ICC issues arrest warrants for ex-Russian defence minister, military chief

    25 June 2024 - 17:28

    Georgia’s pro-EU parties unite in bid to oust government

    25 June 2024 - 17:16

    Russian deputy PM: Armenia's EU aspirations incompatible with EAEU membership

    25 June 2024 - 17:04

    US probing China Telecom, China Mobile over internet, cloud risks

    25 June 2024 - 16:52

    Unusual details emerge in pro-Armenian US senator's bribery trial

    "Weird" planning for Egypt, Qatar trip

    25 June 2024 - 16:49

    France’s election threatening Western alliances and European unity

    Caliber.Az on YouTube

    25 June 2024 - 16:40

    Baku-Yerevan peace impossible without changing Armenian constitution

    Russian expert analyses

    25 June 2024 - 16:28

    Turkish FM warns Southern Cyprus against involvement in Gaza ops

    25 June 2024 - 16:16

    France could trigger the next euro crisis

    Opinion by Financial Times

    25 June 2024 - 16:04

    Head of Dagestan says foreign forces behind terror attacks in Makhachkala, Derbent

    25 June 2024 - 15:52

    Meeting Gallant, Blinken calls for "avoiding further escalation" on Lebanon border

    25 June 2024 - 15:40

    Azerbaijan's Zangilan hosts COP29 discussions on global green initiatives

    PHOTO

    25 June 2024 - 15:28

    "The West wants to turn Georgia into its vassal"

    Expert insights on Caliber.Az

    25 June 2024 - 15:16

    ICESCO chief: Youth Forum in Shusha - step towards peace between nations

    25 June 2024 - 15:04

    Azerbaijani minister meets Turkish Gendarmerie Air Force chief to bolster strategic alliance

    25 June 2024 - 14:52

    Hungary refuses to block Ukraine's EU accession  

    25 June 2024 - 14:36

    Azerbaijan embraces carbon credits  

    A new era in climate action

    25 June 2024 - 14:20

    Israeli airstrikes kill Hamas chief's sister in Gaza attack

    25 June 2024 - 14:00

    Macron warns of "civil war" if far left or far right wins

    25 June 2024 - 13:48

    EU seeks to insulate itself from Viktor Orbán’s vetoes

    25 June 2024 - 13:36

    Türkiye detains over 1,400 illegal migrants across six provinces

    Operation Kalkan-24 / VIDEO

    25 June 2024 - 13:24

All news

Победа Эрдогана и европейские перспективы Турции
    Аналитика Матанат Насибовой

    АНАЛИТИКА  31 Мая 2023 - 14:19

    Матанат Насибова
    Политический обозреватель Caliber.Az

    Победа президента Реджепа Тайипа Эрдогана во втором туре выборов в Турции всерьез озадачила Запад, который весьма напряженно следил сначала за предвыборной гонкой, а затем за голосованием, надеясь обнаружить какое-нибудь нарушение, а может, и подтасовку. Однако безупречно прошедшие выборы, в том числе благодаря слаженной системе гражданского контроля, не только подтвердили подлинную демократию в стране, но и вынудили недоброжелателей смириться с новой реальностью - продлением президентства Эрдогана еще на пять лет и сохранением взаимодействия с Анкарой в различных международных форматах.

    О том, что в отношении Турции «США ждут дальнейшего сотрудничества в качестве союзников по НАТО в сферах двусторонней политики и общих мировых вызовов», в числе первых из мировых лидеров написал президент Джо Байден на своей странице в Twitter. Чуть позже президент Франции Эммануэль Макрон, поздравляя Эрдогана, отметил, что Франции и Турции предстоит «вместе преодолеть большие трудности».

    Канцлер Германии Олаф Шольц в телефонном разговоре с Эрдоганом пригласил турецкого лидера посетить Берлин, выразив желание изменить ситуацию в Восточном Средиземноморье в положительную сторону, взаимодействовать в выстраивании отношений между Турцией и Европейским Союзом, а также работать над решениями, принимаемыми НАТО. Из чего можно предположить, что планы Германии в отношении Турции достаточно масштабны и рассчитаны на перспективное взаимодействие. Возможно, что это связано с тем, что, во-первых, ключевая держава Европейского Союза является важнейшим партнером Анкары, а во-вторых - что самым крупным этническим меньшинством Германии являются турки.

    Вообще турецко-германские отношения заметно укрепились именно в последнее время благодаря Эрдогану, в чем просматривается устойчивый прагматизм и положительная динамика двусторонних контактов. Хотя определенные противоречия остаются, в частности по вопросу миграции, но взаимодействие двух стран сегодня не только на достаточно позитивном уровне, но и развивается по нарастающей.

    Не столь удачно складываются отношения у Турции с Францией - страны фактически балансируют на грани конфронтации. И одним из главных расхождений, как, впрочем, и с Германией, остается позиция практически всех европейских государств по вступлению Турции в Европейский Союз. Но следует заметить, что Анкара считает позицию Берлина более честной в этом вопросе, в отличие от французской, что также имеет логичное объяснение.

    Напомним, что еще в 2004 году канцлер Германии Герхард Шредер пообещал Турции всестороннюю поддержку в ее стремлении стать членом Европейского Союза и всячески поддерживал политические и экономические реформы, осуществляемые правительством Эрдогана. Для Анкары поддержка Берлина была очень важна, поскольку в декабре того же года должны были начаться официальные переговоры о вступлении Турции в ЕС. В августе 2005 года канцлер Шредер призвал Брюссель приступить к переговорам с Анкарой о вступлении Турции в эту европейскую структуру и даже косвенно подверг критике мнение Парижа, который высказывался тогда за признание Турцией греческой части Кипра до начала переговоров о ее членстве в ЕС. Таким образом, вопрос вступления Турции в «европейскую семью» затянулся на долгие годы. Однако призывы Шредера о том, что Европейский Союз нуждается в таком партнере, как Турция, продолжали звучать даже после того, как федеральный канцлер оставил свой пост. В интервью немецкой газете Rheinische Post уже экс-канцлер в феврале 2021 года вновь заявил, что Турция никогда не выступала с антиевропейской точкой зрения, и напомнил всей Европе, что заявка Турции на вступление в ЕС все еще не реализована, хотя процесс длится более десяти лет.

    К слову, заявления о том, что Германия ускорит процесс вступления Турции в ЕС озвучивались и в дальнейшем, уже на уровне тогдашнего канцлера Германии Ангелы Меркель. Именно она неоднократно призывала Евросоюз к предоставлению финансовой помощи Турции в размере €3 млрд из-за серьезного миграционного кризиса. Германия тогда очень рассчитывала, что турецкие власти удержат поток беженцев с воюющего Ближнего Востока на территории своей страны, предотвращая наплыв мигрантов в Европу.

    Нынешний же канцлер Германии Олаф Шольц выступает за продолжение переговоров между Евросоюзом и Турцией. Так что вполне возможно, что посредническую роль в продвижении интересов Анкары в ЕС будет выполнять именно Германия.

    Что же касается позиции Франции, то она и вовсе не менялась со времен президентства Николя Саркози. Еще в 2007 году Саркози позволил себе провокационный выпад в адрес Анкары, заявив, что Турции нет места в Европейском союзе. Позже такой же враждебной позиции придерживался Франсуа Олланд, а ныне Эммануэль Макрон. Последний еще в 2018 году заявил о невозможности членства Анкары в ЕС, а в январе 2022 года в интервью изданию Le Parisien, отвечая на вопрос о том, поддержал бы он вступление Турции в ЕС, ответил  категоричным «нет», оправдывая свой негативный настрой тем, что якобы у Эрдогана есть планы по расширению политического ислама, непризнанию Кипра как государства-члена ЕС и агрессивной политики в Восточном Средиземноморье.

    Так что в далеко не благожелательном отношении Парижа к Анкаре нет никаких сомнений, и вряд ли что-то изменится после победы Эрдогана на недавних выборах. На это указывает и то, что успех действующего президента взбудоражил определенные деструктивные силы в Европейском парламенте. Глава Европейской народной партии (ЕНП) в Европарламенте Манфред Вебер озвучил опрометчивое заявление в интервью медиагруппе Funke – мол, ни ЕС, ни сама Турция больше не хотят вступления страны в Евросоюз.

    По его словам, «последние годы показали, что тесное партнерство важно, но полноправного членства Турции в ЕС никто больше не хочет». Такого рода призывы в Европарламенте озвучивались и в июле 2017 года, поэтому обращение Вебера, незамедлительно после победы Эрдогана говорит о том, что внутри самой структуры есть деструктивные силы, готовые всячески торпедировать этот вопрос и препятствовать любым инициативам в поддержку Турции. Но, судя по всему, Анкара не собирается отступать и будет активно продвигать европейскую повестку вопреки антитурецкой риторике Парижа и Брюсселя. В марте минувшего года на встрече с премьером Нидерландов президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган предельно четко заявил: «Мы ожидаем, что ЕС быстро откроет вопрос о членстве Турции в Евросоюзе и начнет переговоры о Таможенном союзе, не поддаваясь внутренним несостоятельным конфликтам интересов». И скорее всего, это предупреждение турецкого лидера адресовалось Франции, ну и определенным силам в Европейском парламенте, враждебно настроенным в отношении Анкары. Однако глядя на то, как твердо и последовательно турецкое руководство, лично Эрдоган, однозначно имеющий четкое видение будущего и неустанно продвигающий национальные интересы в регионе и мире, становится ясно, что Анкара будет продавливать вопрос своего членства в ЕС до победного. 

    Caliber.Az

    Просмотров: 5682

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

FLIRT с ветерком Из Баку в регионы на высоких скоростях

13 Июня 2024 - 10:02

Paroles, paroles… И да, снова о конституции

12 Июня 2024 - 19:29

Когда Макрон губит выборы Европейские ультраправые перестали быть маргиналами

12 Июня 2024 - 17:37

Правый уклон бывшей ГДР АдГ завоевала умы восточных немцев

12 Июня 2024 - 15:16

140 миллионов рублями как символ перестройки «Неудобная правда» Самита Алиева

12 Июня 2024 - 17:01

Сравнительный анализ древних тюркских и армянских рукописей «Непростая история» с Ризваном Гусейновым

12 Июня 2024 - 18:18
РЕКЛАМА
Видео
Последние новости

    Месси об Олимпиаде в Париже

    13 Июня 2024 - 10:59

    Женщина с автоматом захватила здание ФБР в Сиэтле

    13 Июня 2024 - 10:58

    Учения нестратегических ядерных сил РФ: ракетчики выдвигаются на позиции

    ВИДЕО

    13 Июня 2024 - 10:54

    Азербайджан присоединится к престижной программе экологической аккредитации

    ФОТО

    13 Июня 2024 - 10:52

    Статистика занятости: какие отрасли в Азербайджане лидируют?

    13 Июня 2024 - 10:52

    Нефть ушла в минус

    13 Июня 2024 - 10:52

    Португальский взгляд на назначение Сантуша главным тренером сборной Азербайджана

    13 Июня 2024 - 10:45

    Жилье для семей шехидов: предложены поправки к закону

    13 Июня 2024 - 10:39

    Наречён новый епископ Бакинский и Азербайджанский

    Церемонию возглавил лично Патриарх Кирилл / ФОТО

    13 Июня 2024 - 10:35

    Сербы, кубинцы и африканцы: РФ бросает в бой новобранцев

    Отчет ISW

    13 Июня 2024 - 10:35

    Мозговые центры Азербайджана и Кыргызстана обсудили развитие отношений

    13 Июня 2024 - 10:28

    ООН о COP29: Мы поддерживаем приоритетные вопросы, выдвинутые Азербайджаном

    13 Июня 2024 - 10:22

    Полицейский рейд в Губе: задержаны водители-наркоманы

    13 Июня 2024 - 10:14

    Сектора экономики с самыми высокими зарплатами в Азербайджане в 2024 году

    Данные Госкомстата

    13 Июня 2024 - 10:07

    Проверки министерства в Карабахском регионе: приняты жесткие меры

    13 Июня 2024 - 10:04

    FLIRT с ветерком

    Из Баку в регионы на высоких скоростях

    13 Июня 2024 - 10:02

    Новый пакет санкций ЕС против РФ: Берлин жмет на тормоза

    13 Июня 2024 - 09:55

    Всемирный банк улучшил прогноз по росту экономики Грузии

    13 Июня 2024 - 09:52

    Экс-президент Армении и паспорт за 500 тыс. долларов: новые подробности расследования

    13 Июня 2024 - 09:48

    Кадровые изменения в азербайджанском министерстве

    13 Июня 2024 - 09:36

    Британская помощь Киеву: чего ждет Сунак?

    13 Июня 2024 - 09:31

    Азербайджанская нефть в плюсе

    13 Июня 2024 - 09:24

    Ситуация на бакинских дорогах: на восьми - затор

    СПИСОК

    13 Июня 2024 - 09:05

    США предупредили о приближении крупной природной катастрофы

    13 Июня 2024 - 08:30

    Ученые доказали, что вращение внутреннего ядра Земли замедлилось

    13 Июня 2024 - 07:30

    Хуситы атаковали израильские города Ашдод и Хайфу

    13 Июня 2024 - 06:30

    Токсичные металлы отравили десятки рек на Аляске

    13 Июня 2024 - 05:30

    В Малави обнародовали дату похорон вице-президента

    13 Июня 2024 - 04:30

    «Тоттенхэм» расторг контракт с французским игроком

    13 Июня 2024 - 03:30

    Соцсеть X начнет скрывать все лайки

    13 Июня 2024 - 02:30

    WSJ: Apple обогнала Microsoft

    И стала самой дорогой компанией в США

    13 Июня 2024 - 02:00

    В Молдове будут искать шпионов в силовых структурах

    13 Июня 2024 - 01:30

    Учёные создали 3D-принтер размером с монету

    13 Июня 2024 - 01:00

    Нобелевского лауреата обвинили в хищении 2 млн долларов

    13 Июня 2024 - 00:30

    Реваншисты проведут у здания правительства Армении очередной митинг

    13 Июня 2024 - 00:21

    Литва передаст Украине 14 БТР М113

    13 Июня 2024 - 00:07

    Месси заявил, что завершит карьеру в «Интер Майами»

    12 Июня 2024 - 23:53

    Состоялся Бухарестский форум, посвященный вопросу возвращения в Западный Азербайджан

    12 Июня 2024 - 23:42

    Столтенберг: поставки оружия Киеву станут обязательными для стран НАТО

    12 Июня 2024 - 23:39

    Сахиба Гафарова встретилась с премьером Беларуси

    12 Июня 2024 - 23:36

Все новости