«Каждая удавшаяся атака – урок, провалившаяся – два» Лакийчук и Ауслендер комментируют атаку на Крымский мост
Второй за год взрыв на Крымском мосту произошел в ночь на 17 июля, Киев наблюдает за происходящим с Крымским мостом, но подробно расскажет об организации взрыва на нем только после победы Украины в войне. Так в беседе с РБК-Украина выразил свое отношение к произошедшему в Крыму представитель Службы безопасности Украины (СБУ) Артем Дехтяренко.
«Пока же мы с интересом просто наблюдаем, как один из символов Путина в очередной раз не выдержал военной нагрузки», — сказал Дехтяренко, подчеркнув, что в одном из интервью глава СБУ Василий Малюк говорил о возможности перерезать логистические пути противника. И, как считают украинские спецслужбы, нормы международного права, анализ оперативной обстановки и традиции ведения войны позволяют сделать это, а Крымский мост является важным транспортным коридором для снабжения российской армии.
Ранее в Twitter пресс-служба СБУ прокомментировала подрыв моста словами «снова мост пошел поспать», напомнив о предыдущем взрыве, который произошел 8 октября 2022 года.
Советник руководителя офиса президента Михаил Подоляк также уделил внимание в Twitter этому инциденту, указав, что именно по этому мосту осуществляются различные поставки для российских военных. «Любые незаконные конструкции, используемые для доставки российских инструментов массовых убийств, недолговечны. Независимо от причин разрушения», — пригрозил он.
Джордж Баррос, аналитик вашингтонского Института изучения войны, также считает, что если мост будет серьезно поврежден, это существенно повлияет на российские линии снабжения.
«У России будет только одна наземная линия снабжения - прибрежное шоссе на Азовском море - для поддержания (или эвакуации) своих десятков тысяч военнослужащих в оккупированных Херсоне и Крыму, если Украине удастся разрушить мост», - написал он в Twitter.
Известно, что Владимир Путин провел совещание по этому поводу и заявил, что «ответ со стороны России, конечно, будет. Министерство обороны готовит соответствующие предложения».
В этой связи интересно, какими будут последствия нынешней атаки, способна ли Москва нанести за подрыв моста ощутимый урон Украине.
На эти вопросы Caliber.Аz ответили компетентные специалисты.
Военный эксперт киевского центра «Стратегия XXI» Павло Лакийчук отмечает, что обозреватели часто говорят о Крымском мосте как о сакральной лично для Путина конструкции.
«Может, в этом и есть какой-то психологический смысл, но мы люди рациональные и мыслим рационально. На юге Украины продолжается наступление ВСУ. Наступление при отсутствии преимущества в воздухе, без количественного превосходства в боеприпасах и средствах поражения, на заранее оборудованные эшелонированные оборонные рубежи противника… Тяжело оно идет, медленно. При этом командование Вооруженных сил Украины избрало тактику, наверное, единственно возможную в таких условиях - дезорганизации и выматывания сил врага. Удары наносятся по штабам, складам, скоплениям живой силы на всю глубину обороны противника – от «передка» и аж до берега Азовского моря. Рушатся логистические цепи и система управления войсками в оперативной глубине, в Крыму – позавчера «бавовна» (грохот взрыва – ред.) в Севастополе, вчера обвалился Крымский мост, сегодня гремит в Феодосии и на Керченском полуострове. Мелитополь, Бердянск, Мариуполь, Севастополь, Керчь – очевидно, элементы единого плана по изматыванию врага. И в этом контексте то, что обрушился в этот раз мост, остановилось движение между Крымом и материковой Россией - на шесть-двенадцать часов, а может, и на день или два - очень важно. Каждый день и час задержки – это недовезенные вовремя снаряды врагу, который обороняется. А это, соответственно, десятки, а может, и сотни спасенных жизней наших воинов, сотни метров освобожденной нашей земли», - убежден Лакийчук.
«Какие будут последствия?», - переспрашивает он и делает предположение, что «Золотов и Ко» снова «усилят оборону Крымского моста», сделают «несокрушимую защиту» ещё несокрушимей. А ВСУ будут искать новый способ подобраться к этой логистической артерии противника. «И доберутся, поверьте мне. Рано или поздно. Каждая удавшаяся атака – урок, провалившаяся – два», - подчеркнул специалист.
Израильский военный эксперт, автор военно-аналитического канала в YouTube Сергей Ауслендер отметил, в свою очередь, что касательно предполагаемого ответа России возникают вопросы. «Путин произнес что-то насчет подготовки предложений со стороны минобороны. Но что они там могут предложить, кроме очередной порции террористических ударов по украинским городам? Ничего другого. Сам же Путин утверждает, что это действие военного значения не имело. Поэтому я полагаю, что они вновь примутся обстреливать украинские города, как это уже было в ответ на предыдущий взрыв Крымского моста в октябре прошлого года. Но тогда украинская ПВО была, конечно, значительно слабее, чем сейчас. И поэтому сейчас россиянам добиться чего-то будет достаточно сложно. Я, честно говоря, не очень понимаю, чем таким результативным они могут ответить. А вот украинцы рано или поздно добьют мост. Потому что, если один раз это можно было списать на случайность, два раза – это уже тенденция, а в третий раз они его «приконча»т, и всё», - заключил израильский эксперт.