Будущее уже наступило И мы приблизили его сами
«Вопрос по статусу Нагорного Карабаха следовало бы оставить следующим поколениям, когда будет создано условие для приемлемого для всех сторон справедливого решения», - заявил посол России в Армении Сергей Копыркин.
Дипломат не кот Леопольд, он по другому ведомству проходит, и «давайте жить дружно» — это так, дежурные фразы, за которыми любое государство скрывает свои истинные намерения, в смысле «будешь делать то, что соответствует моим и только моим интересам». Еще Меттерних учил начинающих дипломатов: «Не знаешь, что делать, - ничего не делай».
Сергея Павловича начинающим дипломатом никак не назовешь, за его плечами солидный опыт, и что делать – он знает. И делает. Это не отсебятина, послы никогда не проявляют несогласованной инициативы и не высказывают личную точку зрения, их слова — всегда позиция государства. Обижаться на высказывания посла глупо, нужно делать выводы и принять контрмеры. Во имя наших национальных интересов.
Дипломатия процесс динамичный, это не игра «один на один» - за столом всегда несколько игроков, и думать надо не за себя одного, но и «за того парня». Рук друг другу не выкручивают, но под столом сапожищами пинаются, правда, всё делается с благожелательной улыбкой. И каждый прокручивает в уме десятки, если не сотни возможных комбинаций.
Как вопросам, так и ответам эмоциональная окраска только вредит, поменьше сентиментальности при минимуме доверчивости. «Мне невыгодно» — единственно правильная позиция. «С ними что робеть, то хуже», как говорил Жилин в «Кавказском пленнике». Нам есть чем возразить и помимо «срок пребывания российских миротворцев вот-вот истекает». Например, инициативная группа граждан или несколько депутатов задаются вопросом, так уж нам необходимо вещание российских каналов, другая инициативная группа и другие депутаты публично заявляют, что «мирный договор с Арменией может быть подписан только после вывода миротворцев», третья обращается к соответствующим органам с просьбой о создании и регистрации правительства Зангезурской республики, четвертая – а давайте рассмотрим вопрос об армянах Краснодара как об отдельном субэтносе. И государство тут ни при чем, чиновники разводят руками, МИД делает удивленные глаза, потому что все это «инициатива снизу, законодатели имеют право на мнение». Ну и сигнал.
А что? Если нам что-то не нравится, наверное, с нами нужно считаться. Во-первых, потому что Карабах — это Азербайджан, а во-вторых, потому что «сегодня позиции России менее прочные, как чем это кажется, и прислушиваются к ней гораздо меньше» (цитата из статьи Максима Юсина в газете «Коммерсантъ»). Агрессия против Украины многим на постсоветском пространстве открыла глаза, хотя открыться они, глаза то есть, должны были чуть раньше, после нападения на Грузию. А уж если совсем начистоту – то глаза надо было открывать еще тогда, когда российская армия помогала Армении оккупировать земли Азербайджана.
Sputnik Армения: «Позиция властей Армении заключается в том, что вопрос статуса Нагорного Карабаха должен рассматриваться отдельно от мирного договора между Арменией и Азербайджаном. Следовательно, в мирном договоре ссылки на вопрос статуса Нагорного Карабаха может и не быть». Будет. Должна быть. В противном случае просто не будет мирного договора, а может и вообще случиться как в книжке у Гайдара: «Давай, Пашка, помиримся», – «Нет, вот сначала отдеру, а потом помиримся». Отодрать-то соседушек мы уже отодрали, но, видимо, стоит повторить. Улучить момент и углубиться на территорию Армении километров эдак на сто, окопаться по-настоящему, создать органы местного самоуправления, а потом хлопнуть в ладоши и громко сказать: «ATƏT gəlsin, rəqqasələri də çağırın». Кроме того, «Карфаген должен быть разрушен», то есть инфраструктуре на территории, где находятся недобитые сепаратисты, должен быть нанесен ощутимый урон, а поголовье самих сепаров – сокращено всеми доступными для этого средствами. Инфраструктуру потом восстановим (свое - не чужое и очень нужное), а сепаров – ну вот положа руку на сердце – совершенно не жаль. А если уж совсем начистоту, то договор с Турцией и турецкое же присутствие в мониторинговом центре – это фактор, который мало кто может позволить себе не учитывать.
Нам нужно безоговорочное признание территориальной целостности Азербайджана, и никаких «время покажет», «вернемся к обсуждению после перерыва» и «следующее поколение советских людей будет жить при коммунизме».
Еще раз (хорошее повтори и снова повтори): «Карабахский конфликт – это уже история, он был решён два года назад, поэтому в этом контексте практически обсуждать нечего, это внутреннее дело Азербайджана». Ну и напоследок, не надо задавать глупых вопросов типа «почему подавляющее большинство граждан Азербайджана за Украину». А потому и за Украину, что правда на ее стороне и именно она успешно воюет с Россией, которая содержит и поддерживает сепаров на всей территории бывшего СССР - от Карабаха, который Азербайджан, до Приднестровья (Молдова), от Крыма, который Украина, и до Южной Осетии (Грузия).