Франция: пороховая бочка Европы Осталось лишь поднести горящую спичку
Власти Франции намерены запретить ученицам ходить в школу в абайи - традиционном мусульманском женском платье, которое полностью закрывает тело. Об этом сообщил министр национального образования и по делам молодежи Габриэль Атталь.
Имеет смысл привести аргументы, выдвинутые в обоснование очередной дискриминационной меры в отношении миллионов французских мусульман. «Школа в республике построена на твердых принципах, таких как светскость. Светскость - это свобода освобождения себя через школу. Когда вы входите в класс, вы не должны сразу определить религию учеников, просто посмотрев на них», - заявил Атталь в эфире телеканала TF1 и пообещал, что на следующей неделе обсудит с руководством школ, как вводить этот запрет.
То есть, в принципе, решение уже принято, осталось только «обсудить детали» его воплощения в жизнь.
И все подобные дискриминационные правила французское правительство принимает на фоне роста антифранцузских настроений в Африке. Именно поэтому восстал Нигер, в городах которого проходят массовые демонстрации под антифранцузскими лозунгами. В столице страны Ниамее накануне демонстранты даже атаковали посольство Франции и пытались его поджечь. Защищая дипмиссию, французские охранники ранили нескольких местных жителей. Следует отметить, что Нигер – бывшая французская колония и одна из беднейших стран мира, которая ежегодно получала около 2 миллиардов долларов международной помощи. При этом страна богата природными ресурсами: на её долю приходится около семи процентов мировых запасов урана. Там также добываются золото, редкоземельные металлы, разведаны месторождения нефти и газа.
Как получилось, что столь богатая природными ресурсами страна прозябает в нищете? Ответ очевиден - это результат колонизации Францией этого государства. Париж веками варварски эксплуатировал Нигер, покупал у него уран по дешевым ценам, по сути, действуя через своего ставленника, возглавлявшего страну. Сейчас вся эта пирамида рухнула, и в Париже очень переживают из-за потери такого источника ценного ископаемого и, соответственно, многомиллионных доходов. Из восставшего Нигера уже прозвучало заявление, что страна прекращает экспорт урана и золота во Францию, о чем сообщило издание Mehr News со ссылкой на выступление генерала Тчиани, который возглавил военный переворот в стране и объявил себя новым президентом. Правда, позже французская компания Orano Group, занимающаяся добычей урана в Нигере, сообщила, что после переворота продолжает работать на месторождениях в городах Арлит и Акокан и что ее штаб-квартира в Ниамее функционирует.
Однако очевидно, что отказ нового руководства Нигера от экспорта урана во Францию станет сокрушительным ударом по ядерной отрасли Франции, так как нигерийский уран на 40% обеспечивал потребности страны в ядерном топливе. А ядерная энергетика там занимает 70% в общем энергобалансе, обеспечивая относительно дешевой электроэнергией местную промышленность. Именно поэтому, кстати, часть немецких предприятий перебазировалась во Францию.
Уместно вспомнить, что с заявлениями по ситуации в Нигере выступил некоторое время назад президент Турции Эрдоган. Турецкий лидер, в частности, сказал: «Африканцы очень хорошо это помнят. Это ответ на угнетение, которому эти страны подвергались в течение многих лет». И это чистая правда. Однако глава Франции Макрон еще в начале нынешнего года заявил, что не считает нужным просить прощения у Алжира за исторический период, когда эта страна была французской колонией. Об этом он сказал в интервью газете Le Point.
По словам Макрона, нужно «прямо» смотреть на историю Франции, вместо того чтобы пытаться принести извинения за такие события, как колонизация африканских стран. Он даже аргументировал это тем, что подобные заявления «могут разорвать все связи». Речь, конечно, шла о выгодных исключительно Франции «связях» со странами Африки. По сути, это признание в политике неоколониализма, которую исповедают в Париже.
А тотальная дискриминация мусульманского населения Франции – прямое следствие этой политики. Сейчас в этой стране число иммигрантов официально составляет 12-15% от всего населения. Неофициально - в два раза больше. Как все получилось? Все началось с того, что жителей своих африканских колоний французы еще с XVII века стали завозить в свою страну как дешевую рабочую силу. Потомки этих африканцев в Европе подавляющем большинстве давно уже граждане Франции, что, однако, не изменило их религиозные убеждения, потому-то они так гневно восприняли публикации карикатур на пророка Мухаммеда во французских изданиях.
Кроме того, в период экономического бума 70-х годов прошлого века Франция решила привлечь в страну новых африканских мигрантов – ей нужен был копеечный труд. А в соответствии с законом «О воссоединении семей» мигранты смогли перевезли туда свои семьи. До 1993 года, если ребёнок родителей-иностранцев появлялся на свет во Франции, он получал ее гражданство, и таким образом дети африканцев обретали французский паспорт. Между тем коэффициент фертильности в том же Нигере сейчас составляет – 6,7. То есть почти семь детей на одну женщину детородного возраста. И Франция сейчас пытается дестабилизировать ситуацию в стране, где рождается так много детей. Несложно предположить, что они в итоге покинут Нигер и немалая их часть отправится в ту же Францию, которую считает виновной в случившемся.
С чем же они там столкнутся? В первую очередь с еще более укрепившейся при Макроне политике давления на мусульман. Помнится, как ныне обвиняющийся в куче прегрешений Николя Саркози в бытность президентом Франции решительно выступал против ношения хиджабов, называя их «символом подчинения». В итоге был принят ряд законов, которые мусульмане Франции восприняли как дискриминацию. Тем не менее в апреле 2011 года был утвержден закон, предусматривающий штраф в размере 150 евро за ношение закрывающей лицо одежды.
Более того, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал законным запрет на ношение хиджаба в общественных местах во Франции. Хотя, по мнению многих юристов, французский закон нарушает Европейскую конвенцию по правам человека. Кроме того, он лишает возможности мусульманок Франции жить в гармонии с собой, в соответствии со своими религиозными убеждениями.
Все это наслаивается на растущие социально-экономические проблемы мигрантов. Они открыто заявляют, что чувствуют к себе откровенно предвзятое отношение даже в вопросе аренды жилья. Когда рантье видят мигрантов, то предпочитают не сдавать им квартир. То же самое и с поиском работы. Мигрантам и их потомкам, даже имеющим французский паспорт, сложнее трудоустроиться, чем этническим французам.
Как видим, на пороховой бочке Франция обосновалась уже давно, и чтобы она взорвалась, нужно всего лишь в нужное время поднести к ней горящую спичку. И вот на этом фоне власти Франции намерены запретить носить в школах абайи. Это очередной дискриминационный, антимусульманский шаг в стране, которая так любит рассуждать о «свободе, равенстве, братстве», «правах человека» и «демократии». Но мир наблюдает обратное: Париж проводит откровенно циничную политику по отношению к мусульманам своей страны, но зато бесцеремонно вмешивается в дела другого государства, в частности обвиняя Азербайджан в нарушении этих самых «прав человека» и поддерживая агрессивную политику Армению.