Глава ереванского Красного Креста погорела на армянах из Карабаха Скандал за хлебное место
Запускать лапу в бюджет и казну как государства, так и всевозможных организаций и фондов, в том числе гуманитарных в Армении уже давно превратилось в обыденное дело. Достаточно вспомнить скандалы, которые сотрясали всеармянский фонд «Айастан», в частности, обвинение, которое было предъявлено бывшему исполнительному директору Аре Варданяну по факту хищения 8 млн. долларов. Но это цветочки по сравнение с тем, что уже после 44-дневной войны само правительство Армении вывело из этого фонда 100 млн. долларов. Куда? «На нужды государства», - заявил Пашинян. Правда, оппозиция усомнилась в правдивости слов премьера и выступила с инициативой создания депутатской следственной группы по вопросу расходования средств фонда. Впрочем, доказать что-либо тогда так и не смогли.
И вот, новый скандал, связанный с хищениями. Да не где-нибудь, а в Армянском обществе Красного Креста (АОКК). Правда наружу может быть и не всплыла бы, если бы не случился конфликт за, теперь уже понятное дело, тепленькое кресло генерального секретаря. 8 февраля 2024 года президиум АОКК пригласил генсека общества Анну Егиазарян с просьбой отчитаться по деятельности за 2023 год и пояснить, почему не были представлены бюджет за 2023 год и программа на 2024-й. Речь идет об отчетах касательно оказываемой переехавшим из Карабахского региона Азербайджана в Армению лицам армянской национальности. Адвокат АОКК Левон Багдасарян заявил в правоохранительные органы Армении о хищении более 60 млн драмов ($145 тыс), пропаже документов, а также незаконном использовании автомобиля организации.
Президиум АОКК быстро уволил генсека Анну Егиазарян, после чего она заявила о неправомерности этого решения и созвала внеочередное заседание общества. На нем ее вновь переизбрали. После этого президиум АОКК отклонил результаты выборов и запретил впускать ее в здание АОКК. Багдасарян отметил, что они представили больше десятка сообщений о преступлении в правоохранительные органы, но реакции пока нет. Вместо Анны Егиазарян главой Армянского общества Красного Креста избран Артур Аристакесян.
А теперь давайте вспомним события недавнего прошлого, а именно – лета прошлого года, когда Азербайджан в целях удовлетворения потребностей в продовольствии армянских жителей в Карабахском регионе отправил им товары и продукты первой необходимости. Вспомните, что не только остатки сепаратистов, но и сам Международный комитет Красного Креста искусственно блокировал проезд азербайджанского груза по дороге Агдам-Аскеран. МККК, наплевав на международное право, проводил все свои акции в Карабахе через армянский офис МККК. То есть, гуманитарная организация активно влилась в геополитические игры, выражала интересы антиазербайджанских сил на Западе, превратившись в инструмент в их руках. И активную роль во всем этом играло Армянское общество Красного Креста под руководством Анны Егиазарян. Теперь понятно, что руководствовалась она не столько «заботой» о «голодающих» армянах в Карабахе, сколько шкурным интересом. Смеем предположить, что она наваривалась и на контрабанде в Карабах - сотрудников МККК азербайджанские пограничники уже ловили на этом преступлении. По всей видимости, монополизация вопроса доставки грузов армянам Карабаха приносила генсеку АОКК неплохой доход.
В этом контексте особо смешно выглядят прошлогодние нападки Егиазарян на председателя Азербайджанского общества Красного Полумесяца, депутата Новруза Аслана, пытавшегося доставить гумконвой армянам в Карабахе. Егиазарян жаловалась на Аслана, выражала сомнения в его беспристрастности. В этом деле активную помощь ей оказывала помощник президента Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца Лиана Гукасян. Теперь понятно, к чему все это было. Ведь на кону стояли деньги, которые она могла потерять, если бы колонны с гуманитарным грузом стали двигаться по маршруту Агдам-Ханкенди. Впрочем, как показывает сложившаяся в АОКК ситуация, даже после полного восстановления Азербайджаном своих суверенитета и территориальной целостности, у Егиазарян остались пути для личного обогащения за счет добровольно переселившихся из Карабахского региона в Армению армян. Оттого сейчас и весь этот шум-гам у офиса АОКК в Ереване – терять «хлебное место» ей ой как не хочется.