Кочарян и его борьба с реалиями Южного Кавказа Младший полицейский при старшем начальнике
«Ни дня без засорения эфира глупостью» — именно такой девиз для себя, судя по всему, избрал сепаратист и второй президент Армении Роберт Кочарян. И он последовательно придерживается этой линии, периодически транслируя громкие заявления вовсе не потому, что способен предложить своей стране хоть какую-то стратегию будущего, а только и во имя предстоящих летом текущего года парламентских выборов, которые станут очередной попыткой так называемых «робиковцев» вернуть себе если не всю власть, то хотя бы более-менее не позорное присутствие в Нацсобрании.

Дабы полностью прочувствовать их «страдания», полагаем, стоит вспомнить результаты внеочередных парламентских выборов 2021 года, прошедших на фоне поражения Армении во Второй Карабахской войне. Отметим при этом, что в тот период у реваншистов было гораздо больше возможностей спекулировать на теме «утраченного Карабаха», играть на эмоциях и истерике общества. Но, увы и ах, даже при подобном раскладе кочаряновский блок потерпел фиаско: попытка Кочаряна вернуться в кресло «спасителя нации» закончилась банальным фиаско.
Так что, надежды экс-президента и его адептов на летние парламентские выборы понять можно, вот только принять нельзя, и в первую очередь в свете того, что Роберт Седракович находится в розыске по обвинению в совершении тяжких преступлений. Так, Военная прокуратура Азербайджанской Республики инкриминирует ему участие в агрессии против Азербайджана, преступлениях против человечности, а также организацию незаконных вооруженных формирований и иные преступные деяния, оставившие кровавый след в истории региона.

Все прогнившее нутро Роберта Кочаряна иллюстрирует его чудовищное по своей сути высказывание о «генетической несовместимости армян и азербайджанцев», наглядно демонстрирующее мировоззренческие установки бывшего главы Армении, в полной мере впитавшие в себя нацистские убеждения. В этот раз экс-президент договорился до утверждения о том, что «TRIPP — самая большая угроза безопасности Армении, а США он нужен лишь для контроля иранских границ» и вообще «это — армяно-американский проект для Турции и Азербайджана».
Подобные заявления однозначно наводят на мысль, что Кочарян либо галлюцинирует, либо страдает искаженным восприятием действительности, требующем медикаментозного лечения, поскольку имеется большое количество доказательств того, что данный проект выгоден прежде всего самой Армении и в целом региону. Такой фактор, как развитие инфраструктурных и транзитных коридоров, несет с собой экономическое оживление, новые инвестиции, выход из транспортной изоляции, расширение внешних рынков. Это — шанс превратить Южный Кавказ из зоны вечного конфликта в пространство сотрудничества. Приведенные аргументы дают основание говорить о том, что устами Кочаряна, скорее всего, глаголют его российские кураторы — те самые, которые десятилетиями торпедировали урегулирование армяно-азербайджанского конфликта, боясь утратить рычаги влияния на Баку и Ереван.

Однако время всё расставило по своим местам. Азербайджан, одержав победу в 44-дневной войне осени 2020 года и проведя блестящую однодневную антитеррористическую операцию в Карабахском регионе в сентябре 2023 года, полностью восстановил свой суверенитет и территориальную целостность и выдвинул мирную повестку, которая сегодня воплощается в жизнь. Мощный импульс этому процессу придало парафирование проекта «Соглашения об установлении мира и межгосударственных отношений между Азербайджанской Республикой и Республикой Армения», церемония которого состоялась 8 августа 2025 года в присутствии лидеров двух стран и президента США Дональда Трампа в офисе номер один в мире. Эти исторические договоренности открыли новую страницу в отношениях между двумя государствами, в то же время практически нивелировав влияние Москвы в регионе Южного Кавказа и автоматически сократив пространство для российских манипуляций.
Безусловно, все это до скрежета в зубах раздражает Кочаряна, поскольку разрушает ту самую идеологию ненависти, на которой он выстроил свою карьеру. Вот он и страдает измышлизмами, наподобие следующего: «Объем внешней торговли США со всем Южным Кавказом составляет около 0,004% — это ничто. У США в регионе нулевая выгода». Узколобость второго президента Армении просто поражает. Как известно, внешняя политика сверхдержав не всегда и не везде измеряется размерами торгового оборота. В приложении к Южному Кавказу Соединенные Штаты больше заинтересованы в стабильности энергетических маршрутов, безопасности транспортных коридоров, снижении влияния своих геополитических конкурентов в этом стратегическом регионе. Не понимать этого может либо дилетант, либо человек, сознательно вводящий публику в заблуждение.

Другое его заявление: «Рычаги влияния России на Армению огромны, однако, в отличие от США, Москва не использует их в отношении своих партнеров» — это уже откровенная и циничная ложь. Как свидетельствуют факты прошлого, в бытность свою президентом Кочарян передал Москве стратегически важные отрасли и предприятия в счет погашения госдолга Армении, и среди них — энергетические объекты, ключевые элементы транспортной инфраструктуры, предприятия оборонного значения. То есть, фактически отдал рычаги экономической независимости республики в чужие руки. Очень точно положение этой страны в тот период охарактеризовал Борис Грызлов: «Армения является форпостом России на Кавказе».
С учетом всех его заявлений именно в таком статусе Роберт Седракович хочет видеть и настоящую, и будущую Армению, а себя он мнит «главой форпоста» — вечным младшим полицейским при старшем начальнике из Москвы.







