Семь договоров, ноль гарантий и имперская политика «Неудобная правда» Самита Алиева
Все конференции на свете – это мирные конференции, вот ни на секунду в этом не сомневайтесь. Тем не менее, мне хотелось бы рассказать дорогим ребятам и уважаемым товарищам взрослым одну историю, которая случилась в далеком 1899-м году.
Представители целых 27 стран собрались в Гааге на мирную конференцию. Договориться о мире в духе «чтобы никогда больше». А предшествовал конференции так называемый Циркуляр Николая Второго от 24 августа 1898 года. Этот документ был направлен правительствам всех стран мира, ну, тем странам, которые обладали первейшим атрибутом государственности – армией, а содержалось в документе ни много ни мало предложение созвать конференцию по разоружению. И Россия инициировала созыв конференции совершенно не из соображений миролюбия.
Дело в том, что гонка вооружений не после Второй мировой войны появилась, она существовала всегда, с момента появления первых людей. А всё дело в том, что Россия пыталась сократить свои военные расходы, которые ложились неподъемным бременем на ее бюджет, а также была продиктована техническим отставанием России от более продвинутых стран мира. Ну, кое-какой толк от конференции, которая состоялась, все-таки был. Были разработаны конвенции по мирному разрешению международных споров, которые работали так себе, и по законам и обычаям войны, которые тоже работали не очень. Но тем не менее все прекрасно поняли основной посыл и начали вооружаться еще сильнее, чем вооружались до конференции. Потому что дураков нет, и когда кто-то начинает тебе задвигать о необходимости чего-то там сократить – немедленно увеличьте ассигнования на оборону и совершенствуйте свою военную машину.







