Azerbaijan implements Lachin blitzkrieg as its patience wearing thin
    Karabakh Armenians may miss the chance for reintegration

    ANALYTICS  31 March 2023 - 13:25

    Bahram Batiyev
    Caliber.Az

    The last days of July 2022. Road-building team workers are satisfied with the work done: soil leveling, sand layer, gravel and crushed stone layer, high-quality asphalt - everything is in order. The Lachin alternative road, scheduled to be completed within three years, turned out to be ready in a record time of one year and eight months. The officials responsible for the construction breathed a sigh of relief: it is possible to report to Baku about the work done. On August 2, the Azerbaijani side officially informs that since the alternative road bypassing Lachin is ready, the Azerbaijani armed forces will enter the town on August 5.

    Naturally, the Armenians who had illegally settled in Lachin and the surrounding villages were unprepared - after all, they continued to believe that they would live on those lands forever. Moreover, they could not even imagine that what they could not do in 30 years of occupation, was done in just 20 months. So they asked for more time until August 25. I am sure that any other state in place of Azerbaijan, especially after all the atrocities committed by the Armenians, would have categorically refused. Did you want a bypass road? You got it. Please liberate the territories. However, Baku has once again shown humanity by providing Armenians with such an opportunity. However, as further events showed, the kindness of the Azerbaijani side was not appreciated by the illegal settlers. Instead of abandoning Lachin, Zabukh, and Sus, the Syrian and Lebanese Armenians began to put their homes and forests to torch and sword. We saw the same thing in November 2020, when Armenians hastily fled from Kalbajar.

    It was the agony of an alien, foreign element leaving the Azerbaijani land, which could in no way prevent Lachin's full return to Azerbaijan. Which happened on August 26, as President Ilham Aliyev informed the Azerbaijani people. "Today, August 26, we - Azerbaijanis returned to the city of Lachin. Azerbaijani army is deployed in the city of Lachin. Zabukh and Sus villages have been taken under control. Congratulations to all Lachin people and Azerbaijani people. Long live Lachin! Long live Azerbaijan!", Ilham Aliyev wrote on Twitter. And on September 21, President Aliyev hoisted the Azerbaijani flag in the city of Lachin.

    The bloodless seizure of Lachin, Sus and Zabukh villages is an excellent military-political operation that should nevertheless have forced Armenia to speed up the construction of its 12-kilometre stretch of the new road (through the village of Kornidzor). However, the road is still not operational (once again it is promised to be launched on April 1), as Yerevan and the remnants of the bandits in Khankendi have spent the period from August 2022 to March 2023 in numerous provocations against the Azerbaijani Armed Forces, transporting (accompanied by Russian peacekeepers) personnel and ammunition to Karabakh by dirt roads, during which two Azerbaijani soldiers were killed on March 5. Numerous protests and warnings from Baku, which recorded all these violations, were ignored.

    But patience is wearing thin. On March 30, the Azerbaijani Defence Ministry stated that due to the commissioning of the new Lachin road, several commanding heights, main and secondary roads, as well as the vast border area between the villages of Jagazur and Zabukh of the Lachin district had been taken under control. Again, as in August last year, bloodlessly.

    Despite Armenia's discontent, it is important to note that, firstly, the Lachin district is the sovereign territory of Azerbaijan. Thus, Baku has the right to bring constitutional order to its territory and ensure security in any way it can. In this context, it is worth recalling the words of Ilham Aliyev, which he said to Masim Mammadov in connection with his appointment as special representative of the president in the Lachin region.

    "From now on one of the main tasks for us is both security of Lachin district and the speedy return of former IDPs there. All the engineering and fortification works in the Lachin district along the border with Armenia are at the stage of completion. Hundreds of kilometres of inter-village roads have been built, and roads leading to military positions have been laid in the Lachin and Kalbajar districts. Thus, today we have very favorable positions in the direction of the Armenian-Azerbaijani border, and we are consolidating these positions and will continue to do so. Of course, other steps are being taken to ensure the security of the Lachin region. These measures will enable our compatriots who will return there to live comfortably and safely", President Ilham Aliyev said.

    Secondly, everything is being done in full compliance with the Trilateral Statement, paragraph 6 of which states that "the Republic of Azerbaijan guarantees the safety of movement of citizens, vehicles, and cargoes in both directions along the Lachin corridor." There is not a single word about military cargoes. And, by the way, if Azerbaijan ensures the security of the Lachin corridor, this task is impossible without control of cargoes passing there. That is, it is Azerbaijan's responsibility.

    Thirdly, the new Lachin road (the same one through Kornidzor) will from now on run near the new Azerbaijani posts. This makes transferring weapons and personnel from Armenia to Karabakh extremely difficult. Indeed, any attempt to do so will be met with the most vigorous repression.

    And last but not least: now is the time for the Karabakh Armenians to decide on two invitations to the presidential administration of Azerbaijan to discuss their reintegration. There have already been two invitations. There may not be a third...

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

Political assassinations in the US From Kennedy to Trump

15 July 2024 - 09:54

Failed intelligence sparks outrage after Trump attack Changing role of US on world stage

14 July 2024 - 15:04

Azerbaijan's strategic shift: Balancing power in a new world order Will Azerbaijan align with the East or the West?

14 July 2024 - 09:20

Polite Azerbaijan, vague Ukraine and confused France Weekly review on Caliber.Az

14 July 2024 - 13:09

What does Azerbaijan want from Armenia? National interests over maximalism

13 July 2024 - 14:48

Border incident reinforces Azerbaijan's stance on Zangazur corridor security Post-conflict focus

13 July 2024 - 14:15
ADVERTS
Video
Latest news

    Tourist ship fire off Türkiye’s Marmaris coast leaves multiple injured

    15 July 2024 - 11:45

    Azerbaijan unveils construction progress for Lachin International Airport

    VIDEO

    15 July 2024 - 11:36

    US ex-president’s campaign raises over $2 million for shooting victims

    15 July 2024 - 11:32

    Azerbaijani Embassy in Iran resumes its activity

    New location/PHOTO

    15 July 2024 - 11:26

    Azerbaijani state budget surges with 97% increase in surplus

    15 July 2024 - 11:19

    President Aliyev condoles with his Turkish counterpart on anniversary of 2016 events

    15 July 2024 - 11:15

    UK’s PM condemns attempted assassination of Trump

    15 July 2024 - 11:07

    Armenia's NATO engagement draws Moscow's ire

    A shift towards Western estrangement?"

    15 July 2024 - 10:55

    International coalition for mine clearance in Ukraine to include over 20 countries

    15 July 2024 - 10:43

    China, Russia start joint naval drills amid regional tensions

    15 July 2024 - 10:31

    NATO asserts no direct involvement in Russia-Ukraine conflict

    15 July 2024 - 10:18

    Türkiye urges international community to put pressure on Israel

    15 July 2024 - 10:06

    Political assassinations in the US

    From Kennedy to Trump

    15 July 2024 - 09:54

    Turkish president meets Saudi FM in Istanbul for closed-door talks

    15 July 2024 - 09:42

    Vatican expresses concern over Trump assassination attempt

    15 July 2024 - 09:30

    Israeli strikes kill 90 in southern Gaza Strip

    Including top Hamas commander

    15 July 2024 - 09:21

    Italy considers Airbus A330 MRTT after halting Boeing KC-46 tanker plans

    15 July 2024 - 09:09

    Indigenous women in Oaxaca revive ancestral farming amid water crisis

    15 July 2024 - 08:01

    US two-time Olympic champion’s training secrets

    From micro goals to battling burnout

    15 July 2024 - 06:02

    Meta lifts restrictions on Trump's Facebook and Instagram accounts

    15 July 2024 - 04:03

    Discovering Switzerland's varied charms

    From Alpine adventures to cultural delights

    15 July 2024 - 02:03

    Malayan tiger conservation at risk

    Deaths spark national concern

    15 July 2024 - 00:03

    Rawlemon spheres promise enhanced efficiency

    Solar revolution

    14 July 2024 - 22:03

    F-16 deployment triggers S-400 confrontation concerns

    14 July 2024 - 20:03

    Türkiye condemns violence against US presidential candidate

    14 July 2024 - 18:13

    Trump backers turn assassination attempt into fundraising bonanza

    14 July 2024 - 18:03

    Beijing & Moscow launch joint military drills amid NATO Summit

    14 July 2024 - 17:49

    Baku Shipyard: A hub of innovation & industrial growth

    VIDEO

    14 July 2024 - 17:46

    Attempted assassination of Trump sparks political firestorm

    14 July 2024 - 17:35

    Georgian PM blames “Global War Party” for Trump assassination attempt

    14 July 2024 - 17:17

    Kremlin reacts to US ex-president’s assassination attempt

    14 July 2024 - 17:03

    Azerbaijani Defense Ministry releases weekly review

    14 July 2024 - 16:48

    Unprecedented attack: Gunman targets Trump at Pennsylvania rally

    14 July 2024 - 16:32

    Global reactions to Iran's president-elect's foreign policy stance

    14 July 2024 - 15:51

    Hezbollah deploys new Shahed drones against Israel

    14 July 2024 - 15:35

    Azerbaijan thwarts large drug trafficking operation

    14 July 2024 - 15:20

    Failed intelligence sparks outrage after Trump attack

    Changing role of US on world stage

    14 July 2024 - 15:04

    Xi Jinping expresses compassion for Trump after assassination attempt

    14 July 2024 - 14:47

    Kremlin: Deep confrontation between West & Russia shows no signs of easing

    14 July 2024 - 14:32

    Marine Le Pen condemns Trump assassination attempt

    Decries rising western violence

    14 July 2024 - 14:17

All news

Лачинский блицкриг
    А третьего приглашения может и не быть / ВИДЕО

    АНАЛИТИКА  30 Марта 2023 - 18:17

    Бахрам Батыев
    Caliber.Az

    Последние дни июля 2022 года. Рабочие дорожно-строительной бригады удовлетворенно оглядывают выполненную работу: уравнивание грунта, укладка песчаного слоя, слоя гравия и щебня, качественного асфальта – все в полном порядке. Альтернативная лачинская дорога, строительство которой планировалась сдать в течение трех лет, оказалась готова в рекордные сроки – год и 8 месяцев. Чиновники, отвечавшие за строительство, вздохнули спокойно: можно рапортовать в Баку о проделанной работе. Уже 2 августа азербайджанская сторона официально информирует, что поскольку альтернативная дорога в обход Лачина готова, 5 августа подразделения ВС Азербайджана войдут в город.

    Естественно, что незаконно заселившиеся в Лачин и прилегающие к нему села армяне оказались не готовы – они ведь продолжали верить, что вечно будут жить на этих землях. Да что там - им и в голову не могло прийти, что то, что они не смогли сделать за 30 лет оккупации, было проделано всего за 20 месяцев. И потому попросили: предоставьте нам дополнительное время до 25 августа. Уверен, любое другое государство на месте Азербайджана, тем более после всех тех зверств, что совершили армяне, ответило бы категорическим отказом. Вы хотели объездную дорогу? Вы ее получили. Будьте добры освободить территории. Однако Баку вновь проявил гуманизм, предоставив армянам такую возможность. Впрочем, как показали дальнейшие события, доброту азербайджанской стороны незаконные поселенцы не оценили. Вместо того, чтобы покинуть Лачин, Забух и Сус, сирийские и ливанские армяне стали предавать дома, леса инфраструктуру огню и мечу. То же самое мы наблюдали в ноябре 2020 года, когда армяне поспешно бежали из Кяльбаджара.

    Это была агония уходившего с азербайджанской земли чуждого, инородного элемента, которая никак не могла помешать полноценному возвращению Лачина в состав Азербайджана. Что и произошло 26 августа, о чем сообщил азербайджанскому народу президент Ильхам Алиев. «Сегодня, 26 августа, мы - азербайджанцы вернулись в город Лачин. Азербайджанская армия размещена в городе Лачин. Села Забух и Сус взяты под контроль. Поздравляю с этим всех лачинцев и азербайджанский народ. Да здравствует Лачин! Да здравствует Азербайджан!», — написал Ильхам Алиев в Twitter. А 21 сентября президент Алиев поднял флаг Азербайджана в городе Лачин.

    Бескровное взятие под контроль города Лачин, сел Сус и Забух – прекрасная военно-политическая операция, которая, тем не менее, должна была заставить Армению ускорить строительство своего 12-километрового участка новой дороги (через село Корнидзор). Однако до сих пор эта дорога не введена в эксплуатацию (в очередной раз обещают запустить ее 1 апреля), поскольку Ереван и остатки бандформирований в Ханкенди потратили время с августа 2022 года по март 2023 года на многочисленные провокации против ВС Азербайджана, переброску - в сопровождении и с ведома российских миротворцев - в Карабах по грунтовым дорогам личного состава и боеприпасов, в ходе чего 5 марта были убиты двое азербайджанских военнослужащих. Многочисленные протесты и предупреждения Баку, фиксировавшего все эти нарушения, не принимались во внимание.

    Но всякому терпению приходит конец. 30 марта Министерство обороны Азербайджана выступило с сообщением о том, что в связи с вводом в эксплуатацию новой лачинской дороги были взяты под контроль несколько господствующих высот, основных и вспомогательных дорог, а также обширная приграничная территория между селами Джагазур и Забух Лачинского района. И вновь, как и в августе прошлого года, бескровно.

    Тут, несмотря на вопли армянской стороны, важно отметить, что, во-первых, Лачинский район - это суверенная территория Азербайджана. И Баку вправе наводить на своей территории конституционный порядок, обеспечивать безопасность любым возможным способом. В этом контексте следует напомнить слова Ильхама Алиева, сказанные им Масиму Мамедову в связи с назначением его специальным представителем президента в Лачинском районе.

    «Отныне одной из главных задач для нас является как обеспечение безопасности Лачинского района, так и скорейшее возвращение туда бывших вынужденных переселенцев. Все инженерно-фортификационные работы Лачинского района вдоль границы с Арменией, можно сказать, находятся на стадии завершения. Проложены беспрецедентные в истории дороги, так, в Лачинском и Кяльбаджарском районах протяженность межсельских дорог исчисляется сотнями километров, в то же время проложены дороги, ведущие к военным позициям. Таким образом, сегодня в направлении азербайджано-армянской границы у нас очень выгодные позиции, укрепляемся на этих позициях и на этих позициях останемся. Конечно, по обеспечению безопасности Лачинского района предпринимаются и другие шаги, принимаются меры, и эти меры позволят нашим соотечественникам, которые вернутся туда, жить комфортно и безопасно», – заявил президент Ильхам Алиев.

    Во-вторых, все делается в полном соответствии с Трехсторонним заявлением, в пункте 6 которого указано, что «Азербайджанская Республика гарантирует безопасность движения по Лачинскому коридору граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях». Про военные грузы там нет ни слова. И, кстати, если Азербайджан обеспечивает безопасность «Лачинского коридора», то без контроля проходящих там грузов эта задача невозможна. То есть, это обязанность Азербайджана. 

    В-третьих, новая лачинская дорога (та самая, через Корнидзор) отныне будет проходить в непосредственной близости от новых азербайджанских постов. А это делает переброску вооружений и личного состава из Армении в Карабах крайне затруднительной. Да что там – любая попытка будет пресечена самым решительным образом.

    И, наконец, последнее. Сейчас карабахским армянам самое время принимать решение относительно двух приглашений Администрации президента Азербайджана для обсуждения вопросов их реинтеграции. Два приглашения уже было. Третьего ведь может уже и не быть…

    Caliber.Az

    Просмотров: 5611

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

Мир без «ножей» в кармане Видео YouTube-канала Caliber.Az

24 Июня 2024 - 17:38

Антивенгерский демарш Брюсселя Независимый взгляд вызывает неприятие

24 Июня 2024 - 18:30

Логический конец макронизма Констатация Франсуа Олланда

24 Июня 2024 - 14:18

Уйти нельзя остаться Ереван мечется в поисках причала

24 Июня 2024 - 12:25

Израиль vs «Хезболла»: новая война неизбежна? Ближневосточный экскурс Шерешевского

24 Июня 2024 - 09:39

Армения наступает на старые грабли Баку предупредил Ереван

22 Июня 2024 - 17:17
РЕКЛАМА
Видео
Последние новости

    Антивенгерский демарш Брюсселя

    Независимый взгляд вызывает неприятие

    24 Июня 2024 - 18:30

    В Азербайджане выросла пассажироперевозка морским транспортом

    Статистика за пять месяцев

    24 Июня 2024 - 18:30

    В США заявили о значительном росте числа джихадистов в Африке

    24 Июня 2024 - 18:29

    В следующем году планируется возобновить учебный процесс в Шуше, Ханкенди и Ходжалы

    24 Июня 2024 - 18:27

    Представители НПО посетили Губадлинский район 

    ФОТО

    24 Июня 2024 - 18:18

    Посол Азербайджана предложил открыть авиасообщения Баку-Каир

    24 Июня 2024 - 18:15

    Глава Дагестана: Теракты были скоординированы по времени и целям

    24 Июня 2024 - 18:13

    Две гимнастки представят Азербайджан на турнире в России

    ФОТО

    24 Июня 2024 - 18:07

    КНДР вновь запустила в Южную Корею воздушные шары

    24 Июня 2024 - 18:01

    Так Азербайджан прокладывает грандиозные туннели в Карабахе

    ВИДЕО

    24 Июня 2024 - 17:59

    В горящем здании в подмосковном наукограде произошел взрыв

    24 Июня 2024 - 17:59

    Представители 200 НПО собрались в Зангилане

    ФОТО/ОБНОВЛЕНО

    24 Июня 2024 - 17:50

    Сийярто: Это решение ЕС — переход красных линий

    24 Июня 2024 - 17:48

    В Германии состоялось открытие школы азербайджанского языка

    24 Июня 2024 - 17:45

    NASA: Астронавты не смогли выполнить работы за бортом МКС

    ВИДЕО

    24 Июня 2024 - 17:45

    Когда Курбан Бердыев соберет команду?

    24 Июня 2024 - 17:44

    Под санкции ЕС попали 28 фирм из КНР и Турции

    24 Июня 2024 - 17:44

    Мир без «ножей» в кармане

    Видео YouTube-канала Caliber.Az

    24 Июня 2024 - 17:38

    Сколько учащихся IX и XI классов в Азербайджане не умеют читать и писать?

    24 Июня 2024 - 17:35

    Кенан Багиров: В рамках года СОР29 создаются новые специальности

    В системе профессионального образования

    24 Июня 2024 - 17:32

    Сийярто: 14-й пакет санкций ЕС не затрагивает интересы Венгрии

    24 Июня 2024 - 17:31

    Пешеходные изменения на бакинской дороге

    ФОТОФАКТ

    24 Июня 2024 - 17:30

    Лига Европы: Определено время и места матчей «Зиря»-«Шериф»

    24 Июня 2024 - 17:30

    Байрамов принял новоназначенного посла Кыргызстана

    ФОТО

    24 Июня 2024 - 17:23

    Дебаты с Трампом: Байден тренируется стоять на ногах

    24 Июня 2024 - 17:22

    Россия шпионит за израильским «Драконом»?

    ФОТО/ВИДЕО

    24 Июня 2024 - 17:21

    Канада отказала Ирану

    24 Июня 2024 - 17:19

    Евросоюз готовит санкции против Apple

    24 Июня 2024 - 17:19

    Бакметрополитен: Завтра будет изменен график движения поездов на фиолетовой линии

    24 Июня 2024 - 17:02

    В Азербайджане собрано около 20 процентов урожая пшеницы

    24 Июня 2024 - 16:53

    В Израиле создали самовосстанавливающееся стекло

    ВИДЕО

    24 Июня 2024 - 16:52

    AP: Путин послал Западу тревожный сигнал

    24 Июня 2024 - 16:48

    Число погибших в результате теракта в Дагестане возросло

    ОБНОВЛЕНО

    24 Июня 2024 - 16:47

    Путин и Токаев обсудили борьбу с терроризмом

    24 Июня 2024 - 16:39

    ЕС и Армения: обольщаться не стоит

    Начкебия и Градов на Caliber.Az

    24 Июня 2024 - 16:29

    73-летняя принцесса попала в больницу после инцидента с лошадью

    24 Июня 2024 - 16:29

    Число погибших в секторе Газа растет

    24 Июня 2024 - 16:24

    На этом шоссе Баку начаты ремонтные работы

    ВИДЕО

    24 Июня 2024 - 16:24

    ВС Турции скоро получат баллистические ракеты TAYFUN

    ВИДЕО

    24 Июня 2024 - 16:10

    Каково состояние Саакашвили?

    24 Июня 2024 - 16:09

Все новости