twitter
youtube
instagram
facebook
telegram
apple store
play market
en
arm
search
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ?


ПОПУЛЯРНЫЕ ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ




Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Caliber.az
Caliber.az © 2024. Все права защищены..
АНАЛИТИКА
A+
A-

Слон в комнате и новая «38-я параллель» События могут пойти не по плану

22 Июля 2024 16:09

Несколько дней назад с любопытством наблюдал на «Ютубе» дебаты россиян — политических эмигрантов — о возможности прекращения российско-украинского противостояния. Эти дебаты людей, не имеющих власти, о том, как нужно завершить противостояние (надо ли добиваться «немедленного мира» или «победы ВСУ»), совершенно бессмысленны. У обоих нет и не будет инструментов воздействия на реальные процессы. 

В политике существуют три основных вопроса. Два из них сформулировал немецкий философ и юрист 20-го столетия Карл Шмитт: 

а) Какая твоя цель?

б) Кто твой друг и кто враг, исходя из этой цели?

Третий вопрос, который я бы всегда добавлял: «А что ты сделаешь?» Это мой любимый вопрос. Серьезно, какая сила у тебя есть, чтобы что-либо поменять? В тех же США, которые считаются образцом современной демократии, реальные решения принимают верхушка партий, финансисты, лоббисты корпораций, военные. 90 процентов людей лишены власти и собственности (на средства производства), у них почти нет механизмов влияния на реальную политику и управление экономикой. Во время Первой мировой войны в период 1917-1918 гг. в России и Германии появляются советы работников и солдат — выборные органы самоуправления трудящихся под прямым контролем регулярных собраний воинских частей или трудовых коллективов. На непродолжительное время (вероятно, всего на несколько месяцев) большая часть людей в России и Германии получили механизмы контроля над фабриками и заводами, над транспортом и всеми прочими сферами жизни и до некоторой степени могли влиять на то, что происходило на фронте. Сегодня таких механизмов нигде нет. Поэтому, когда люди, лишенные власти, обсуждают, как все устроить тем, кто властью по-настоящему обладает, они выглядят нелепо. Однако дебаты иногда любопытно смотреть просто для того, чтобы понимать ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день. Ведь стороны пытаются ее анализировать, приводят аргументы, свой анализ противостояния. Если приводят. Проблема в том, что оба участника дискуссии не приметили в комнате слона. Это именно то, что весьма часто происходит в дискуссиях о российско-украинском противостоянии. Слон здесь — западные, прежде всего американские, поставки. Один из участников этих дебатов относится к высокомерной и вымирающей категории российской оппозиции, связанной с либералами 90-х. Эти люди в действительности были патриотами и государственниками всегда, только патриотами Америки, в чье всемогущество они продолжают слепо верить. Носитель указанной точки зрения обычно исходит из того, что Америка — такая сильная и могучая страна! — даст союзникам все, чтобы те победили. Так должно быть, по его мнению. А если не даст? 

Это превратилось в один из главных факторов неопределенности. Никто не знает, что, когда и в каком количестве дадут американцы. Очевидно, что администрация Байдена не меньше опасается поражения России, чем ее успеха. Мы можем гадать о причинах подобной политики. Скорее всего, их две: а) Россия — ядерная держава, б) в случае крупных неудач появится угроза быстрого ослабления России и переход страны под руку Китая, главного соперника США.

В действительности, мы можем и не понимать, чего на самом деле опасаются Джо Байден, советник по нацбезопасности Джейк Салливан и госсекретарь Энтони Блинкен — лица, управляющие Америкой. Но это и неважно. Ведь мы можем анализировать их реальное поведение. Они ведут себя именно так, как сказано выше. Они в течение двух лет отказывались передавать Украине боевые самолеты, обеспечивая тотальное преимущество России в воздухе, а во время харьковского наступления ВСУ отрезали украинцев от поставок снарядов.

Политика Джо Байдена, точнее, его администрации, выглядит так, как будто американцы намерены заставить стороны истечь кровью, после чего навязать им замораживание конфликта по типу Кореи. Этот проект уже озвучивался корпорацией РЭНД — одним из центров американской интеллектуальной политической верхушки, и очень похоже, что США действуют в том же духе. Это означает замораживание вооруженного конфликта вдоль существующей линии огня.

Но сегодня существует вероятность того, что на выборах в США победит Дональд Трамп. Судя по некоторым намекам и публикациям, цель Трампа совершенно такая же, как у Байдена, — кореизация конфликта, его замораживание вдоль условной линии огня — будущей «38-й параллели». Разница в том, что Трамп хочет добиться этого быстрее — с одной стороны, угрожая Киеву прекращением поставок, а с другой стороны, угрожая Москве резким наращиванием возможностей ВСУ.

На днях экс-премьер-министр Великобритании Борис Джонсон опубликовал план Дональда Трампа по окончанию конфликта в Украине. Согласно ему, Запад позволит Украине бить ракетами ATACMS, Storm Shadow и другими вооружениями по аэродромам на территории России. Целью Трампа является отступление ВС РФ к границам 24 февраля 2022 года (хотя в реальности никто не знает, что у него получится). Затем Россия получает принятие украинским государством законов о гарантиях русскоязычного населения. Украина, со своей стороны, получает особые возможности — она возьмет на себя роль важной военной силы в Европе, частично заменяя американские войска (Трамп хочет их вывести). Это означает, что европейцы будут вынуждены накачивать Украину новейшим оружием. С другой стороны, с Москвы снимут часть санкций; тогда она сможет сказать, что «защитила русскоязычных жителей Украины» и что получила назад экономические возможности, которые у нее только что попытались отнять силы коллективного Запада.

С целым рядом нюансов этот план не так уж сильно отличается от байденовского сценария кореизации, просто он призван ускорить ход событий. Конечно, события могут пойти не по плану, и вообще долгосрочные стратегии в политике работают плохо.

Но в любом случае, никто из ведущих политиков США, от которых в большой степени зависит исход конфликта, не рассматривают возможность возвращения к границам Украины 1991 года. Так или иначе, они не стремятся к победе или поражению сторон. Они хотят остановить конфликт в той точке, где он находится сегодня или будет находиться завтра. Вопрос лишь в том, где пройдет будущая «38-я параллель».

Василий Петровский, специально для Caliber.Az

Caliber.Az
Взгляды и мнения, выраженные гостевыми колумнистами в своих авторских статьях, могут отличаться от позиции редакции и не всегда отражают её взгляды.
Просмотров: 2250

share-lineВам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях
print
copy link
Ссылка скопирована
Cамые читаемые
1

Так преображается площадь «28 Мая» ФОТО

14784
05 Сентября 2024 15:56
2

Декоративные кусты отравляют жителей Баку? Официальное заявление ИВ / ФОТО

6845
05 Сентября 2024 15:02
3

Обнародована дата выплаты пенсий

4518
06 Сентября 2024 14:42
4

Пощупать Европу В Армении хотят провести референдум

4287
05 Сентября 2024 19:01
5

Операция «Выборы» Грузия и Сербия под прицелом Запада

2947
05 Сентября 2024 12:20
6

Европа поможет реализовать полумиллиардный проект в Гяндже

2854
05 Сентября 2024 10:14
7

Древнегреческие и римские карты с «великой Арменией»: где подвох? «Непростая история» с Ризваном Гусейновым

1833
05 Сентября 2024 14:10
8

Опасная игра Еревана Москва в курсе

1631
06 Сентября 2024 14:24
9

Наглость, конечно, второе счастье Но оно очень изменчиво

1599
06 Сентября 2024 14:42
10

Робин Брукс: Экспорт в Центральную Азию и на Кавказ резко вырос сразу после вторжения РФ в Украину ФОТО

1504
06 Сентября 2024 22:58
АНАЛИТИКА
Аналитические материалы авторов Caliber.Az
loading