Амман в плену у «сладких» армянских грез И против территориальной целостности Азербайджана?
Армянские СМИ воодушевленно сообщают, что Королевская кинокомиссия Иордании выбрала документальный фильм иорданского режиссера армянского происхождения Сарин Айрапетян «Моя сладкая земля» (My Sweet Land) для представления на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм».
«Фильм повествует об 11-летнем Вреже, который живет в живописном селе в арцахе и мечтает стать дантистом. Жизнь Врежа резко меняется с возобновлением войны, он и его семья вынуждены покинуть родной дом. Затем они возвращаются на опустошенную родину после поражения в войне. Мальчик сталкивается с новой суровой реальностью и готовится к будущим битвам, пытаясь справиться с тяжестью своих надежд и травм, говорится в описании фильма», - так описывают краткое содержание фильма армянские СМИ, добавляя при этом, что он уже представлен на фестивале документального кино Sheffield DocFest и показан на нескольких фестивалях, включая Международный кинофестиваль в Аммане, где получил приз жюри за лучший полнометражный документальный фильм.
С армянами, в том числе иорданскими, всё понятно – у них уже четыре года траур в связи с разгромным поражением в войне и возвращением Карабаха в состав Азербайджана. И было бы наивно ожидать иного сюжета в фантастической драме армянского режиссера. Удивляет другое. Картина Айрапетяна, открыто пропагандирующая армянский сепаратизм, номинирована не в Париже и даже не в Калифорнии, где сильны позиции армянского лобби, или в какой-то другой христианской стране, где если даже и имеют понятие о причинах и истории Карабахского конфликта, то все равно симпатизируют христианской Армении. Здесь же речь идет об исламском государстве, которое поддерживает дружественные отношения с Азербайджаном.
Возникает вопрос: а как же исламская солидарность Иордании, о которой так любят рассуждать в арабском мире, но о которой почему-то некоторые государства забывали, когда речь шла об Азербайджане? Как получилось, что картину откровенно антиазербайджанского характера показали на Международном кинофестивале в Аммане, где она получила даже приз жюри за лучший полнометражный документальный фильм и награду Fipresci в категории «Лучший арабский полнометражный документальный фильм»?
Как нам кажется, эти вопросы резонно адресовать прежде всего правительству Иордании. Здесь хотелось бы напомнить, что в феврале этого года министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов принимал в Баку первого вице-спикера Палаты представителей Иорданского Хашимитского Королевства Абдуррахима аль-Маайя и помощника председателя Сената Иордании, главу Иордано-Азербайджанского комитета братства Муфлиха ар-Рахими. На встрече было отмечено, что за более чем 30 лет с момента установления дипломатических отношений наблюдается продуктивное взаимодействие между нашими странами в различных сферах, включая политику, экономику, торговлю, туризм и образование. Также была отмечена поддержка, основанная на взаимной дружбе и солидарности в рамках региональных и международных организаций.
И на этом фоне вдруг открытая пропаганда армянского сепаратизма со стороны структур королевства. Если еще вспомнить о том, что в свое время Армения закупила у Иордании зенитно-ракетные комплексы «Оса-АК», заплатив за 35 установок 27 миллионов долларов, то к Амману возникают серьезные вопросы. Озвучить которые должно, как минимум, посольство Азербайджана в этом королевстве.