Еврокрикуны и евроклевета Антиазербайджанская ангажированность ЕП
В армянском сегменте соцсетей нешуточный праздник. Прям раздолье. Будто ушат счастья вылился на наших географических соседей. Нет-нет, не потому, что Армения в одночасье превратилась из объекта мировой политики в ее субъект. А лишь по довольно прозаической причине – 19 декабря Европарламент в …надцатый раз засветился антиазербайджанской резолюцией. Вот и слышен шквал аплодисментов в армянском социуме. На фоне чего не просматривается даже считанного количества лиц, кто пытался бы образумить общество в контексте аспекта, а нужна ли в принципе армянскому сообществу данная резолюция? И если да, то по какой причине.
Ну сама резолюция-то… О чем она? Для чего? Во имя кого? Хотя, в общем-то, ничего нового в «резолюционном» формате событий нет. Так как вновь звучит акцент на принятие санкций против ответственных лиц в азербайджанской власти. Хотя новое, быть может, проявляется в более крикливом тоне Европарламента в ракурсе призыва к приостановлению действия подписанного в 2022 г. между Евросоюзом и Азербайджаном Меморандума о взаимопонимании по стратегическому партнерству в энергетической сфере. Того самого, о котором в марте сего года тогдашний Еврокомиссар по вопросам энергетики Кадри Симсон высказалась в том духе, что он «направлен не только на обеспечение альтернативных поставок газа в Европу, но и закладывает основу для долгосрочного партнерства в области энергоэффективности и чистой энергии». Заявив, что Меморандум «поможет Европе покончить с зависимостью от российского газа», Симсон назвала Азербайджан «важным энергетическим партнером ЕС». Вот интересно, с учетом смены еврокомиссара по данному направлению значимость Баку для Брюсселя канула в Лету? Нет, конечно, и на фоне холодной зимы в Европе мы еще не раз услышим слова благодарности в адрес Азербайджана.
Но вот антиазербайджанская ангажированность Европарламента какой была, такой и осталась по сути. Хотя немало аналитиков уверенно предполагали, что новый состав ЕП окажется более реалистичным и объективным. Но… Обкатка европарламентариями нового созыва изъезженных рельсов уверенно свидетельствует о том, что большинство депутатов ни на йоту не самостоятельны в принятии решений, а лишь исправно исполняют волю кураторов этой структуры (пусть, на первый взгляд, невидимых, но вполне отчетливо улавливаемых). Тех самых кураторов, кто пролоббировал включение в резолюцию пункта, упоминающего армянских военных преступников, именуемых «военнопленными», с призывом к их «немедленному освобождению».
Конечно, и в данном ракурсе не имеет смысла что-то комментировать, за исключением отсылки представителей армянского общества к знаменитой фразе из культового советского фильма «Берегись автомобиля»: «Вор должен сидеть в тюрьме». Просто заменим определение «вор» на «военный преступник».
Опять-таки интересно, а по какой причине членам Европарламента не рассмотреть скандальную ситуацию, связанную с экс-еврокомиссаром, да к тому же по вопросам юстиции, Дидье Рейндерсом, подозреваемым в отмывании денег. Но откуда? Им бы лишь попытаться оказать давление на Азербайджан, который, согласно президенту страны Ильхаму Алиеву, «в силу того, что и на Западе, и на Востоке воспринимается как абсолютно самостоятельный игрок», осуществляющий независимую внешнюю политику. Но до этого ли депутатам Европарламента Берту-Яну Рьюссену или Марине Мезуре, отрабатывающих заказ антиазербайджанского толка? Как высказались по данному факту в Баку, «не вызывает сомнений, что данная резолюция является составной частью кампании клеветы и наветов против страны».
Тем самым, в чем убеждены ряд аналитиков, нынешний Европарламент получил эстафетную палочку у предшествующих поколений евродепутатов, всеми правдами и неправдами неоднократно пытавшихся разжечь пожар дестабилизации в Азербайджане. В свете чего вспоминается, как вслед за состоявшейся весной 1987 г. в Афинах (Греция) международной конференцией «Армянский вопрос и турецкий экспансионизм» в том же году Европарламент принял резолюцию «О политическом решении армянского вопроса». Да еще и с рекомендацией главе этой организации направить документ, в том числе, в Совет министров СССР. И пошло-поехало, т. к. внешние силы фактически дали отмашку военным преступникам начать антиазербайджанскую сепаратистскую истерию с параллельным формированием агрессивных устремлений в отношении Азербайджана.
Вот и сегодня антиазербайджанские инсинуации проводятся одновременно по нескольким направлениям. В частности, параллельно рождению резолюции Европарламента против нашей страны достоянием армянской общественности стало заявление некой организации Агентство развития «Мы — наши горы». Согласно заявлению, выдвинутые против Варданяна обвинения «представляют собой очевидный политический фарс, целью которого является не только разрушение репутации Варданяна, но и отвлечение международного внимания от преступлений Азербайджана».
Опять остается удивляться попыткам армянских «товарищей» навести тень на плетень. Ну о какой репутации Варданяна можно разглагольствовать со всей серьезностью, ежели «Немецкая волна» еще в 2019 г., со ссылкой на данные расследования Центра исследования коррупции и организованной преступности (OCCRP), констатировала, что созданный при его непосредственном участии банк «Тройка Диалог» функционировал «в центре мошеннической схемы», создававшей условия для помощи «богатым россиянам, олигархам и крупным региональным руководителям отправлять деньги за границу и инвестировать их в предметы роскоши — виллы в Испании, роскошные яхты и другое». Унисонно чему «он помогал организованным преступным группировкам из России отмывать их деньги». Как конкретизировалось, речь шла «не об отдельных взятках госчиновников, а об огромных кражах из госбюджета. Эти деньги поступали в систему, созданную «Тройкой Диалог», а затем шли к выгодоприобретателям».
И это — лишь один факт. Так что все сказки о «выдающихся» филантропических идеях Варданяна целесообразно забыть, сакцентировав внимание на совершенно иных нюансах. Каких? Да пусть армяне подумают сами, без подсказки. Им же жить далее.
Мы со своей стороны пожелаем нашим соседям задуматься, причем на серьезном уровне, о важности смены Конституции Армении.