Хроника расцвета махрового нацизма в Армении «Hayes, turkes?»
Азербайджанцы старшего и среднего возраста, заставшие незапамятные времена совместного с армянами проживания на нашей земле, не дадут соврать: улыбаясь нам в лицо, называя нас другом, братом, клянясь в вечной дружбе, за спиной они презрительно называли нас «турками», проецируя на нас свою культивируемую десятилетиями ненависть к турецкому народу. Не случайно при встречах с незнакомыми людьми армяне первым делом задавали традиционный для них вопрос: «Hayes, turkes?» (армянин или турок). То есть, дальнейшая манера поведения уже зависела от ответа на этот вопрос. Если свой, армянин, значит, можно не таясь говорить по душам о «наболевшем» - о «Великой Армении», «геноциде», «чаяниях армян Карабаха». Если отвечавший оказывался азербайджанцем, то неизменно заводилась лицемерная «шарманка»: «Мамед джан, ти же мине бырат».
До 1988 года мало кто из азербайджанцев придавал этому значение, тогда в моде были дружба народов, братский интернационализм и прочие коммунистические лозунги и речевки. Да и кто мог подумать, что «турк, туркес» в сознании армян - это оскорбление. Никто и в страшном сне не мог представить себе, что клявшиеся в дружбе и братстве армяне как в Азербайджане, так и в Армении уже припасли камень за пазухой для подлого удара нам в спину, что они собирают ежемесячно по рубчику с носа для «Дашнакцутюн», ASALA, «Крунк» и прочих террористических организаций, планомерно, но почему-то незаметно для всевидящего КГБ СССР, намеревавшихся аннексировать Карабах.
В феврале 1988 года армяне сбросили с себя маску лицемерия и уже не таясь в разговорах, публикациях в СМИ, повсюду стали называть азербайджанцев «турками». Параллельно с этим данное «оскорбление» прочно вошло в обиход и в спорах между самими армянами. За 33 года существования армяно-азербайджанского конфликта не было у армян страшнее оскорбления, чем «турок». Наверное, не открою Америку, если скажу, что ненависть к целому народу и основанное на этой ненависти употребление слова «турок» в качестве ругательства и оскорбления - есть элементарный нацизм. Но он прочно прижился в армянском обществе.
Впрочем, до лета этого года если армянин кого-то из своих обзывал турком, то в ответ мог получить, в лучшем случае, по физиономии. Но армяне решили пойти дальше. Так, 30 июля 2021 года Национальное собрание Армении приняло закон о криминализации нецензурной брани. В Уголовный кодекс была добавлена новая статья 137.1, которая озаглавлена как «Тяжкое оскорбление». Нанесение лицу тяжкого оскорбления, то есть нецензурная брань или оскорбление его достоинства иным крайне неприличным способом, согласно законопроекту, может наказываться штрафом в размере от 100 тысяч до 0,5 млн драмов. Если брань была публичной, либо была высказана в Интернете, либо была обусловлена общественной деятельностью лица, штраф составляет от 0,5 млн до 1 млн драмов. А если это происходило в отношении одного и того же лица и периодически, то в качестве наказания установлен штраф в размере 1-3 млн драмов или арест на срок от одного до трех месяцев. То есть, наказание будет более суровым, если оскорбление высказано в адрес политика или государственного служащего.
А теперь догадайтесь с первого раза, какое слово, считающееся в Армении бранным, оскорблением и унижением достоинства, стало подпадать под уголовную ответственность? Правильно - турок. Отныне, если вы в Армении в споре или в Интернете назовете кого-то турком, а тем более чиновника или политика, то можно спокойно попасть на скамью подсудимых и загреметь на пару-тройку месяцев в тюрьму. Не верите? А ведь прецедент уже есть.
Так, согласно публикациям в армянских СМИ, против соучредителя инициативы «Альтернативный муниципалитет» и бывшего члена Совета старейшин Еревана Соны Агекян возбуждены сразу три уголовных дела. Ей грозит от одного до трех месяцев заключения. По той самой статье 137.1 УК РА она обвиняется в тяжком оскорблении Никола Пашиняна в социальной сети Facebook, которого она назвала турком. Предварительное следствие уже завершено и скоро Агекян ожидает судебный процесс.
«В основе обвинительного заключения указано, что добрая репутация и достоинство этого человека оскорблены, поскольку в Facebook я его назвала турком. Я по-прежнему придерживаюсь своего мнения и не меняю его. Я в суде повторю эти же слова», - сказала Агекян.
Каково вам, а? Армения - страна чудес, где в судопроизводство принимается уголовное дело по факту оскорбления Пашиняна словом «турок»! То есть, как в том старом советском мультфильме про братца Кролика и братца Лиса: «Жарь меня, как хочешь, братец Лис, только не бросай меня в этот терновый куст». Если бы Агекян назвала Пашиняна русским, голландцем или папуасом, то это сошло бы ей с рук. Но вот за «Никол турок» - получите уголовное наказание. Мы сейчас не говорим высокопарно о «регрессе демократических норм» в Армении, в том числе свободы слова. Мы не двуличные из Freedom House. Нет, мы говорим о маразме.
Но не спешите, это еще не конец. Это, как говорится, только журнал, а кино впереди. В очередной раз понимаешь зашкаливающий уровень азербайджанофобии и турконенавистнической политики в Армении, когда читаешь, что обвиняемая предлагает сделать Пашиняну, чтобы доказать, что он не турок.
«Разумеется, Пашинян имеет право доказать обратное путем соответствующих экспертиз и процедур. Для того, чтобы доказать, что премьер-министр не турок, я потребовала, чтобы он прошел генетический тест в международной независимой экспертной клинике и принес ответ, чтобы мы могли понять, к какой же нации он на самом деле принадлежит. Я имею право думать, что взявший в свои руки верховную власть в нашей стране - турок, удмурт или, может быть, азербайджанец. И я не боюсь эти же слова писать в Facebook.
Некоторые турки с армянскими именами и фамилиями, являясь сегодня высшими должностными лицами в нашей стране, реализуют программу Ататюрка по уничтожению армян. Но пусть знают, что люди, в жилах которых течет чистая армянская кровь, никогда не будут молчать», - говорит Агекян.
Читая этот бред, уже не удивляешься, как российский художник-корреспондент Виктория Ломаско, которая при посещении Армении была просто шокирована тем, что на первом же плакате в аэропорту турок сравнивается с Гитлером. Не удивляешься, вспоминая, как армяне после землетрясения декабря 1988 года выливали в песок донорскую кровь из Азербайджана. «Лучше умереть от нехватки крови, чем позволить смешаться армянской крови с турецкой», - говорили они.
А ведь Азербайджан и Турция - ближайшие соседи Армении. Это армянам, глядя на политическую карту региона, хочется плакать. А мы говорим, что Азербайджан, Турция и Армения - соседи, и от этого соседства нам никуда не деться. Тем более сейчас, когда Карабахский конфликт позади и перед нами стоит задача открытия транспортных коммуникаций в регионе, налаживания отношений. Но как налаживать мирную жизнь в условиях, когда сознание целого народа отравлено ненавистью к азербайджанцам и туркам, когда сначала в обиходе, а теперь и в Уголовном кодексе страны слово «турок» - страшное оскорбление? Излечима ли эта болезнь армянского народа? Вопрос риторический…