Молоко — не чёрное, а белое Как Саркис Ханданян отрицал очевидное
Можно ли на полном серьезе доказывать, что молоко черное? Можно, конечно, но и отношение к тому, кто решил попробовать подискутировать на данную тему, будет соответствующим.
Вот и депутат от правящей в Армении партии «Гражданский договор» Саркис Ханданян решил познать все «прелести» попыток отрицать очевидное, когда принялся на свой лад «объяснять» причины провала переговорного процесса с Азербайджаном до 44-дневной войны.

Но прежде хочу напомнить, какими интересными воспоминаниями в интервью телеканалу İTV поделился министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов. Ведь, по сути, Ханданян пытался ответить именно на них.
Итак, по словам главы азербайджанского внешнеполитического ведомства, первый контакт президента Азербайджана Ильхама Алиева с премьер-министром Армении Николом Пашиняном после его прихода к власти состоялся в сентябре 2018 года в Душанбе. Отрицать данный факт невозможно, ибо все ходы, как говорил известный литературный персонаж, записаны. Итак, в Душанбе в сентябре 2018-го глава нашего государства заявил, что необходимо решить армяно-азербайджанский конфликт. По словам Джейхуна Байрамова, позиция Никола Пашиняна тогда была достаточно конструктивной. Он сказал: «Я только что пришел к власти, предприму необходимые шаги для урегулирования конфликта».
Однако через некоторое время после той встречи Пашинян изменил свою позицию. «Он даже заявил, что, если предпримет шаги к урегулированию конфликта, его убьют. Сказал: «Вы хотите, чтобы меня убили?» Господин президент в ответ отметил, что мы не желаем смерти никому», – сказал Джейхун Байрамов.
Никол Воваевич тогда очень сильно драматизировал ситуацию. Как выяснилось впоследствии, все это делалось с целью потянуть время. Практика эта была далеко не новая – все прежние руководители Армении тоже стремились сохранить тот статус-кво, при котором территории Азербайджана оставались бы под оккупацией, а безрезультатные переговоры с участием Минской группы ОБСЕ продолжались бы.

Но Ханданян решил попытаться отрицать все это – такое явное и очевидное. В частности, он изрек, что «все действия властей РА, суть переговоров были открыты и прозрачны, а всему виной ошибки, допущенные предыдущими властями, и изменение геополитической ситуации в мире».
Что тут сказать? Никто никогда и не отрицал, что прежнее руководство Армении в лице Левона Тер-Петросяна, Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна лично виновно в оккупации азербайджанских земель, геноциде в Ходжалы, этнических чистках, варварском разрушении и разграблении тогда оккупированных территорий нашей страны.
Однако на тот момент именно Никол Пашинян возглавлял Армению, и у него, конечно, были все возможности начать реальный путь к установлению справедливого мира с Азербайджаном. Но он этого не сделал, а поступил в точности до наоборот.
И здесь мы вновь вернемся к интервью главы МИД Азербайджана Джейхуна Байрамова, который совершенно справедливо напомнил, что в 2019 году Пашинян произнес следующую фразу: «Карабах — это Армения, и точка».
Далее. 10 июля 2020 года была подготовлена новая концепция национальной безопасности Армении, в которую было включено закрепление результатов Первой Карабахской войны. Затем были награждены военнослужащие, причастные к убийству Полада Гашимова. Все это стало пересечением красной линии. Позже прозвучало заявление о том, что Азербайджан должен вести переговоры с членами так называемой «нкр». Это означало полное разрушение всей системы переговоров, существовавшей до того времени.
И все это — неопровержимые факты. Тут даже если все руководство и члены правящей в Армении партии хором запоют песню о том, что «Никол Воваевич ни в чем не виноват» — это делу не поможет.
Вот и С. Ханданян, не будучи в состоянии отрицать все сказанное главой МИД Азербайджана, принялся «финтить ушами», пытаясь утверждать, что «молоко — черное». По его словам, «Армения, даже несмотря на известное заявление Пашиняна о начале переговоров с нулевой точки, не отказывалась от переговоров». Что именно она предлагала, уточнять он не стал, сославшись на то, что «это общеизвестные вещи».
При этом депутат полагает, что письменного отказа от продолжения переговоров не было. А кто, где и когда утверждал, что он был? Никто нигде никогда. И это тоже — общеизвестные вещи, отрицать которые, не рискуя оказаться при этом в поистине смехотворном положении, ни у кого из представителей правящей в Армении партии не получится.
Молоко, к их сведению и их же печали, остается белым, а Никол Пашинян — тем, кто имел возможность не доводить до 44-дневной войны, но не воспользовался ею.







