Фехтование на бревнах Размышления Эмина Галалы
Старушка Европа в эпицентре циклона. С тупым упорством сжимаемая десятилетиями пружина не терпящей возражений толерантности и некорректной политкорректности раскручивается обратно, оставляя после себя руины. Маятник качнулся в обратную сторону. Скоро впору будет говорить о европейских туземцах. Свежая кровь и диверсификация — это хорошо. Но когда диверсификация не диверсифицирует, и норовит пустить кровь европейским «аборигенам», начинаются проблемы. А так как ими никто заниматься не захотел, мы пришли к идеальному шторму взбешенных среднестатистических жителей Европы, уставших от грязи, преступности и чувства дискомфорта, с которым ассоциируются мигранты. Конечно, нельзя всех под одну гребенку, среди переехавших много культурных и образованных людей, уважающих законы и работающих на благо давших им крышу над головой стран. Только вот кто будет разбираться, кто хороший, кто плохой? Пришлый — значит, проблемный.
Любопытная деталь: отвергаемые и отторгаемые сегодня Западом ценности — это именно то, что этот самый Запад пытался насаждать повсеместно. Не мытьем, так катаньем. А порой и дорожным катком пробивали «великие уравнители» путь в страны, восторга от новых инициатив не испытывавшие. Азербайджан был одной из них. И ворота не открыл ни для катков, ни для бульдозеров.
Я не считаю, что всё пришедшее с Запада нужно шельмовать. Политика закрытых дверей никого до добра не доводила, и бывший родиной для некоторых из нас СССР тому яркий пример. Но когда люди, сидящие за тысячи миль от Баку (Ташкента, Тбилиси и так далее), претендуют на лучшее понимание того, что нужно народу страны, даже если он (народ) пытается робко возражать, это уже перебор. И если народ возражает вначале робко, то потом может и бока намять. Что уже происходило не раз и не два.
Именно многие страны, последней администрацией США не особо жалуемые, были в первых рядах тех, кто сказал «тормози» многим заокеанским идеям, в конечном итоге сыгравшим не последнюю роль в бесславном конце «Байдена и сотоварищей». Джыртдановские игры в джендеров и джындыров (подчеркну – речь не о равных правах для женщин и мужчин, а именно о бредовых перекосах), требования позволить кучке НПО и политактивистов терроризировать граждан и держать в заложниках и власть, и общество, нездоровая страсть к доминированию сексуальных меньшинств за счет душевного покоя большинства – мы через все это проходили. А теперь представим на секунду, что официальный Баку в силу желания угодить западным партнерам принимал бы их пожелания – многогендерье, гей-парады и прочее. Или хотя бы часть. К чему бы пришла страна? И что бы мы делали при предпочтениях западных, но новых партнеров?
Выигрышность позиции Баку в том, что при всей гибкости он заточен под один единственный алгоритм – интересы Азербайджана. Баку, безусловно, временами делал определенные реверансы на злобу дня. Но никогда не отдавал свою повестку на откуп иноземным заказам. Это, как показывает и доказывает время, себе дороже.
Чуть не забыл похвастаться. Ведь ежели себя, любимого, не похвалишь, никто не похвалит. Что я говорил насчет того, что президент США может решить, что ему нужно задержаться в должности после нынешнего (и, по идее, последнего) срока в роли хозяина Белого дома? Я даже ехидно осведомился, кто там в толпе кричит «невозможно». Так вот, не прошло и пары дней, как небезызвестный Стивен Бэннон, один из самых упертых сторонников Трампа, который даже получил приговор за его убежденное обожание (штраф 6500 долларов и 4 месяца тюрьмы), возопил о необходимости еще 4 лет президенства для Дональда. И клич его был встречен бурными овациями. И Дональд не спешит одернуть «энтузазистов» внесения изменений в то, что менять нельзя в принципе. Хотя даже сами принципы уже вроде как поменялись.
И как же не сказать о вчерашнем сеансе фехтования Трамп – Макрон! Весьма и весьма, скажу я вам. Эммануэль, конечно, бодрился. И сразу бросился в бой, не дожидаясь команды «ан гард», что значит «к бою» (французский – это официальный язык фехтования как вида спорта). Вальяжный Дональд, покровительственно похлопывая ретивого оппонента по коленке, вел свою, предельно выверенную игру. В какой-то момент казалось, что многочисленные и немного суетливые размахивания Макроном шпаги (или сабли) его вообще никак не трогают. Чего стоила хотя бы убийственная фраза «если ты сам в это веришь, то без проблем». Максимум, что получилось у его французского коллеги, это парочка «па конте» – то есть укол не засчитывался никому. Не думаю, что Макрон реально надеялся в чем-то убедить Дональда, это занятие неблагодарное. Полагаю, ему было важно показать всем, в том числе и Киеву, что он попытался.
Всем нужно помнить об одном: маятник в физике используют для колебательного движения подвешенной массы. Колеблющихся вокруг много, а тех, кого всё это уже заколебало, и того больше. Да, и в фехтовании, помимо шпаг, сабель и рапир, есть еще и вариант на тростях. Хотя в наши дни народ всё больше фехтует бревнами.