Минус пять – это самое главное «Неудобная правда» Самита Алиева
Председатель подкомитета Европейского парламента по вопросам безопасности и обороны, гражданка Франции Натали Луазо, будучи с визитом в Армении, посетила участок границы у Лачинского ППП. Там она сказала что-то вроде: «Позиция Европарламента заключается в следующем: блокирование Лачинского коридора незаконно и должно быть прекращено. Права и благополучие армян Нагорного Карабаха должны быть защищены, а суверенитет и территориальная целостность Армении должны уважаться».
Не, ну как это незаконно, когда все совершенно законно и прекращено не будет? С этим придется смириться, и проглотить горькую пилюлю. Считайте, что это наказание за вашу наглость. Вам не нравится? Это прекрасно, потому что добивались мы именно этого. И продолжать собираемся в том же духе. Минус пять – но об этом я скажу чуть позже.
Что касается армян Карабаха и их прав… тут ведь как... а никто не хочет поговорить о правах азербайджанцев, которые проживали в Армении, нет? Ну, если никто не хочет, то мы вправе делать из этого нежелания собственные выводы. Посещения и заявления, это, конечно, очень интересно, но не очень важно, и работает так себе. А важно то, что за одного раненного азербайджанского военнослужащего было уничтожено целых пять сепаратистов, да. И это хорошо весьма. В общем, минус пять. Упрекать нас не имеет смысла хотя бы потому, что это просто бесполезно, считайте, что мы так продолжали отмечать День Вооруженных сил. И наказывать сепаратистов мы будем так, как считаем нужным, не оглядываясь на тех, кто оказывает им покровительство. Информация к размышлению: армяне обстреляли позиции азербайджанской армии в направлении Агдамского района. То есть, временно находящийся на территории Азербайджана контингент российских миротворцев оказывает прямое попустительство сепаратистам. Ну или покровительство. И эта эскалация происходит аккурат на фоне встречи министров иностранных дел Азербайджана и Армении в Вашингтоне. Это слишком красиво для совпадения, в НКВД, как известно, случайностей не бывает, налицо явное нежелание России уступить роль модератора США. И то, что и Франция, и Россия играют на стороне Армении и недобитых сепаратистов – тоже не новость. Так что теперь самое время спокойно подождать новостей с украинского фронта, но я вам об этом не говорил. Потому что бороться нужно не с плесенью, а с сыростью. Не станет сырости – плесень сама исчезнет.
Знаете, был такой случай… 10 октября 1939-го года Гитлер обратился к Великобритании и Франции с предложением о мире. Причем сделал это во второй раз. Великобритания в ответ на это сделала следующее: 11 октября Кабинет Его Величества отдал распоряжение увеличить производство иприта (это химическое оружие), если не ошибаюсь, с 300 тонн в неделю до 1200. Еще раз: тонн в неделю. На предложения о мире, в особенности, когда ты знаешь предлагающего не первый день, нужно реагировать именно так. Особенно, если война уже началась. Открою вам маленький секрет: война и не прекращалась, она идет до сих пор. Просто не всегда рвутся снаряды и взлетают БПЛА. Но война и не думает прекращаться, потому что мы того хотим или нет, но она – часть человеческой природы. И когда кто-то, кого ты очень хорошо и не первый день знаешь, предлагает тебе мир, и когда он делает это с доброй и открытой улыбкой – нужно увеличить производство того, что способно его остановить. Наивно полагать, что тех же самых нацистов от применения химического оружия сдерживало Женевское соглашение 1925-го года «О запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств». Нет. Нацистов от применения химического оружия сдерживало простое понимание того, что Германию просто зальют ипритом до самого последнего квадратного сантиметра. На словах Армения устами Пашиняна признает территориальную целостность Азербайджана. Хитрит. Точь-в-точь как и Гитлер в 39-м.
Это, пожалуй, все, что я имею сказать о миролюбии соседей и их готовности подписать мирный договор. Соседушки просто тянут время. Ладно. Как показывает практика – оно, время, играет именно на нашей стороне.