Про собак и поручика «Неудобная правда» Самита Алиева
«Армения не должна подписывать какие-либо документы, определяющие статус Нагорного Карабаха в составе Азербайджана». Об этом говорится в заявлении, распространенном инициативной группой «Айакве». Вообще, это самое «Айакве» замечательное название, вы не находите? Ну вот и я так думаю. Вот так рифма и напрашивается, но меня очень попросили этого не делать, не рифмовать, в смысле. Ну что за люди такие, то реваншисты у них как злодеи из театра оперетты, причем из не очень хорошего театра, да и оперетта так себе, то они Физули «варандой» называют, то Чайкенд «геташеном» считают, то деревня у них «агавно» зовется, ну что у людей в головах-то творится? Ну да ладно, Бог с ними, с названиями и бурной лингвистической фантазией соседушек.
В общем, «айяквийцы» или «аяквисты», в общем, люди из «Айакве», активисты, считают, что Армения не должна признавать очевидные вещи, которые существуют вне зависимости от того, что признает их кто-либо или нет. Хоть вся «Айакве», хоть вся Армения. Знаете, у древних, очень древних египтян, если не ошибаюсь, был интересный обычай. Во время сбора урожая фараон лично срезал на поле золотым серпом первый сноп, подносил его к столбу, воздвигнутому в честь какого-то языческого божества, и торжественно укладывал сноп у подножья. Считалось, что, если фараон этого не сделает, в следующий раз урожая не будет. С точки зрения культурологии, да и этнографии – это довольно интересный обычай, только вот он не имеет никакого отношения к агрономии. В общем, облизнется «Айакве» со своими претензиями и воплями насчет того, должна ли Армения или нет.
Знаете, вот на днях в Гюмри произошел очень интересный случай. Премьер-министр Армении Никол Пашинян совершал велопробег, и на него и его охрану напали собаки. Целая стая бродячих собак, а произошло это в квартале Слободка. Даже в видео премьер-министра Армении был слышен собачий лай. По-моему, премьер-министр Армении совершил политическую ошибку, которая заключается в том, что он не разогнал собак. Вовремя не разогнал. И я не только о тех собаках, которые напали на него в ходе велопробега, я смотрю немного шире. Знаете, не то чтобы я верил Пашиняну, нет, я прекрасно отдаю себе отчет, что ни один мирный договор на свете не гарантирует твоей безопасности, твоя безопасность гарантируется исключительно силой твоей армии. Реальностью является достижение мира с позиции силы, как говорил товарищ Рейган, а уж кто-кто – он прекрасно понимал, что такое мирный договор и как позиция силы способствует скорейшему подписанию этого договора. Мирного, разумеется, мирного, а как же иначе? Но именно позиция силы делает мир незыблемым. Не на мораль нужно полагаться, а на политическую целесообразность. «Выгодно – невыгодно». Видите ли, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые, мир устроен так, что любой мирный договор — это всего лишь передышка, не более того. Глупцы используют эту передышку, чтобы расслабиться, а люди умные — чтобы стать еще сильнее.
Так вот, я как-то раз уже говорил о том, что в Пашиняна могут стрелять с любого фланга, и не удивляйтесь, кстати, террорист-одиночка зачастую может оказаться более удачлив, нежели целая организация, хотя бы потому, что террориста-одиночку сложно отследить, у него нет товарищей, а значит, шансы на то, что среди членов организации окажется агент спецслужб, здорово снижаются. Так вот, о Пашиняне. В него могут стрелять реваншисты, которые полагают, что он, мол, предает национальные интересы Армении… Ну, если национальные интересы Армении заключаются в территориальных претензиях к сопредельным странам, то да. В него могут стрелять, не удивляйтесь, и из лагеря западников, которые считают, что он слишком медленно дрейфует в сторону Запада, в него могут стрелять и из пророссийского лагеря, за крен в сторону Запада, в общем, отовсюду могут, но Пашинян лично мне представляется человеком очень хитрым, так что я даже не сомневаюсь в том, что все лагеря его противников напичканы его же агентурой. А отсюда вывод: наиболее крикливых всё-таки стоило бы разогнать. Да и самой «Айакве» от этого только польза: пусть лучше ту «Айакву» унизят свои (Пашинян в смысле) и дома, чем чужие (то есть наша армия) и по дороге в Ераблур.
У Мариэтты Шагинян есть абсолютно крышесносный рассказ о том, как собака в потёмках не узнаёт своего хозяина, набрасывается на бедолагу и очень больно его кусает. Хозяина, в смысле. А потом, при свете, уже осознав и опомнившись, собака умирает от стыда. Роскошный сюжет, не? Ну да, это иносказание, и не стоит всё понимать буквально, Мариэтта Сергеевна, если уж совсем начистоту, писательница, конечно, своеобразная, да и человеком была довольно необычным, но вот назвать её бесталанной может только очень и очень злонамеренный и несправедливый человек. Ну, думаю, мой намёк более чем прозрачен.
Обвинять меня в армянофобии и разжигании антиармянских настроений, дорогие соседушки, не стоит. Нет у меня никаких фобий, психически я очень уравновешенный человек, я даже злюсь осмысленно и только тогда, когда это представляется целесообразным. Бросайте вы этот реваншизм и вихляния, вот тогда я и буду рассказывать дорогим ребятам и уважаемым товарищам взрослым, например, про интересные книжки. А так ваши обвинения и обидки неуместны. Всё как в том анекдоте получается. Подходит как-то раз поручик Ржевский к корнету Оболенскому и говорит: «Корнет, я сочинил красивые стихи, вы только послушайте, ща: «Употребляйте маракуйю, она приносит пользу организму». Корнет и спрашивает, а где, мол, рифма? А Ржевский ему и отвечает: «Вот вечно вы так, сначала провоцируете меня на рифму, а потом ходите и всем рассказываете, что поручик Ржевский пошляк».