twitter
youtube
instagram
facebook
telegram
apple store
play market
night_theme
en
arm
search
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ?


ПОПУЛЯРНЫЕ ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ




Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Caliber.az
Caliber.az © 2024. Все права защищены..

Трамп vs Харрис: выборы президента США. Live

ИНТЕРВЬЮ
A+
A-

Что ждет мир при политической «реинкарнации» Трампа? Прогнозы Саймонса и Фельштинского на Caliber.Az

23 Ноября 2022 13:12

Экс-президент США Дональд Трамп объявил о своем выдвижении на пост главы государства на выборах, которые состоятся в 2024 году. Одновременно его штаб подал документы для регистрации кандидатом в Федеральную избирательную комиссию. Сейчас это одна из главных тем в международных СМИ.

Бывший президент располагает огромными средствами для финансирования кампании и считается, что он по-прежнему пользуется огромной популярностью среди республиканцев. Пишут, что Трамп выглядит фаворитом праймериз, и его все еще обожает большинство республиканцев.

До выборов в США остается ровно два года, до первых праймериз — полтора, а дебаты между кандидатами-республиканцами случатся не раньше лета 2023 года.

Вопрос – если в результате он все-таки победит, что принесет миру возвращение Трампа в Белый дом? То есть, нас, конечно, прежде всего, интересует внешнеполитический аспект. Какой будет его политика на Южном Кавказе, особенно в вопросе урегулирования армяно-азербайджанских отношений? Последние полгода, как мы видим, администрация Байдена демонстрирует изрядную активность на нашем направлении. Продолжит ли Трамп эту линию, станет ли поддерживать какую-то из сторон больше? Какой курс возьмет Трамп на Ближнем Востоке? Тут вопросы и Ирана, и взаимоотношений с Израилем и Саудовской Аравией. И очень интересно, конечно, как он проявит себя в отношении того, что происходит сейчас между Россией и Украиной? Может ли он попытаться отказаться от однозначной поддержки Киева, или такое ему будет не по силам?

Своими оценками на сей счет с Caliber.Аz поделились известные иностранные эксперты.

«Для начала я бы сказал, что многое может произойти за два года на политическом ландшафте Соединенных Штатов, - отметил в своем комментарии доцент Института исследований России и Евразии (IRES) Уппсальского университета (Швеция), доктор философии Грег Саймонс. - Кроме того, промежуточные выборы в этом месяце оказались ужасными для республиканцев, особенно для тех кандидатов, которых поддержал Трамп. Поэтому предположение о его победе в 2024 году — это большое допущение. Но все-таки, если это предположение сбудется, какими будут его возможные внешнеполитические приоритеты?

Во-первых, я полагаю, что он снова будет выступать за первостепенность решения внутренних проблем Америки и пересматривать в соответствии с этим внешнюю политику и политику безопасности США. Так что будут случаи концентрации на каких-то странах, регионах и конкретных политиках.

Я предполагаю, что он был бы очень мало заинтересован в Южном Кавказе и в урегулировании конфликтов там, если бы Иран сейчас не оказался более вовлеченным в этот регион».

Главными ориентирами Трампа на Ближнем Востоке будут позитивные отношения с Израилем и враждебные отношения с Ираном, считает Саймонс. Хотя сейчас это будет сложнее из-за изменений в глобальном раскладе, поскольку США продолжают слабеть, что продемонстрировал отказ ОПЕК удовлетворить требования Вашингтона по добыче нефти.

«И я думаю, что безусловной поддержке Украины придет конец. На самом деле уже есть признаки того, что эти отношения меняются, поскольку Байден устал от украинских требований и настойчивости, например, это видно по риторике вокруг ракетного инцидента в Польше. Украина становится все большей политической и экономической обузой для Запада и США, в частности. Общественное мнение в США уже выстраивается против поддержки бесконечной войны там.

Как я сказал ранее, США находятся в упадке, и исходя именно из этого Байден обещал в 2020 году вернуть себе роль мирового лидера. Трамп, скорее всего, отойдет от этого и сосредоточится на различных внутренних проблемах, но в то же время усилит напряженность в отношениях с Китаем. Так что политический популизм и оппортунизм, вероятно, будут отличительными чертами его правления», - считает Саймонс.

Как заявил в свою очередь американский политолог и историк, публицист Юрий Фельштинский, Дональд Трамп уже выдвинулся на пост президента, и одно важное для него голосование уже прошло: большинство пользователей Твиттера проголосовало за то, чтобы вернуть ему доступ к этой системе. Правда, перевес был незначительный, чуть больше 51% против чуть меньше 49%.

«И уточним еще два момента: с одной стороны, мы не знаем, как именно Илон Маск подсчитывал этот процент, с другой – пользователи Твиттера среднестатистически это более молодые избиратели, и в целом они склонны голосовать за демократов, а не за республиканцев. Так что в данном случае 51% «за» это очень хороший для Трампа показатель. Хотя, конечно же, кто-то голосовал «за» не потому, что на стороне Трампа политически, а из-за поддержки принципа свободы слова, что для пользователей Твиттера тоже типично», - сказал эксперт.

С большой вероятностью кандидатом от Республиканской партии будет именно Трамп, потому что в противном случае он объявит о выставлении себя независимым кандидатом, чем отнимет у республиканцев на выборах голоса, и обеспечит, таким образом, победу кандидата от Демократической партии, которым с большой вероятностью будет нынешний президент Байден. Дело в том, что по американской традиции против действующего президента партия не выставляет конкурентов. Так что, если Байден заявит, что будет баллотироваться на второй срок, демократы с этим вынуждены будут согласиться. Объективно говоря, против Байдена играет только его возраст. Всё остальное: американская экономика и политика – вопрос мнений, отметил историк.

«Армяно-азербайджанский конфликт в определенном смысле неразрешимый, так как требует компромисса или уступок сторон по вопросу о территориях. И к этим компромиссам стороны очевидным образом не готовы. Наверное, Трамп будет подходить к этой проблеме, рассматривая ее не по существу, а как возможность обсудить через армяно-азербайджанское противостояние более комплексные вопросы, имеющие отношение к двум стоящим за этим конфликтом более крупным державам: России и Турции, и лидерам этих держав – Путину и Эрдогану. Это если Путин и Эрдоган к этому времени будут еще оставаться руководителями своих государств, что не очевидно, особенно в отношении Путина.  На самом деле очень многое и тут зависит от хода российско-украинской войны. Между этими двумя войнами есть некая психологическая взаимосвязь», - считает Фельштинский.

В отношении Ирана, Израиля и Саудовской Аравии позиция любого американского президента, в том числе и Трампа, есть и будет очевидной, говорит он.

«Зная Трампа, от тихой дипломатии и закулисной игры он перейдет к громким публичным заявлениям и угрозам, типа тех, которые мы в свое время слышали в отношении Северной Кореи (хотя сделано реально тогда ничего не было, и наоборот, шло определенное заигрывание с северокорейским диктатором). Понятно, что и Израиль, и Саудовская Аравия являются традиционными стратегическими партнерами США на Ближнем Востоке. Демократы при этом позволяют себе разного уровня критику – в зависимости от ситуации – и в отношении правительства Израиля, и в отношении руководителей Саудовской Аравии. Трамп в этом плане безапелляционно поддерживал и одних, и других. Так что для Израиля и Саудовской Аравии победа Трампа станет хорошей новостью. По всем этим причинам Иран должен был бы быть заинтересован в победе демократов. Но есть одно важное обстоятельство, которое может оказаться роковым.

В последние месяцы мы стали свидетелями налаживания прочных партнерских и даже союзнических отношений Ирана и России в деле поставок вооружений, причем этот союз, видимо, становится не только и не столько военным, сколько политическим. С военной точки зрения Иран поставляет России дроны и ракеты. И можно было бы считать это, в конце концов, чисто коммерческой сделкой. Но интерес иранской стороны, видимо, в другом (тем более, что мы не знаем, заплатила ли Россия за это оружие хоть один рубль).

Россия из-за затянувшейся войны в Украине заинтересована в получении оружия – любого оружия, в том числе и иранского. Иран заинтересован в создании атомного оружия, которое он планирует использовать и как фактор сдерживания и устрашения противника, прежде всего Израиля и Саудовской Аравии, и для возможного удара по врагу: Израилю и Саудовской Аравии. Для двух последних завершение работ Ирана над атомным проектом создает неимоверную угрозу, так как Иран неоднократно заявлял о том, что одной из его главных внешнеполитических задач является уничтожение Израиля, а совсем недавно Тегеран открыто угрожал нанести удар еще и по Саудовской Аравии. Можно предположить и ожидать, что Израиль с молчаливого или открытого согласия Саудовской Аравии и США не будет дожидаться окончания Ираном работ по созданию атомного оружия, а нанесет по стране превентивный удар.

Конечно же, это приведет к нарушению стабильности на Ближнем Востоке (тем более эта стабильность будет нарушена, если Иран атомное оружие создаст, да еще и с помощью России). В нарушении этой стабильности вместе с Ираном сегодня крайне заинтересован режим Путина. Это то, что лежит в основе политического союза двух государств. Путин взрывает мир в Европе и этим отвлекает силы и внимание НАТО от других проблем. Иран, получив в свое распоряжение атомное оружие, грозит взорвать мир на Ближнем Востоке и этим отвлечь силы и внимание НАТО от российской агрессии в Европе. Так что здесь интересы России и Ирана удивительным образом совпадают.

По этой причине поддержка Трампом Израиля и Саудовской Аравии против Ирана вступит в конфликт с интересами России и Путина. А на это Трамп ни в коем случае не пойдет. Так что позицией Трампа в иранском вопросе мы можем быть неприятным и неожиданным образом удивлены. Поддерживать одновременно и Израиль, и Саудовскую Аравию, и Россию (как союзника Ирана) может оказаться очень сложно», - говорит политолог.

Позиция Трампа в отношении Украины, точнее в отношении российско-украинской войны, легко прогнозируема. Трамп в этой войне является стопроцентным союзником Путина, отметил он. Ни до этой войны, ни после ее начала, Трамп не сказал ни одного критического слова в адрес российского руководства. Это имеет свои причины: личная зависимость Трампа от Путина и финансовая и политическая поддержка Россией избирательной кампании Трампа на прошлых президентских выборах.

«Поэтому будем надеяться, что, либо Трамп не станет в конце концов президентом, либо война все-таки завершится до окончания президентского срока Байдена. Демагог Трамп во время президентской кампании, конечно же, пообещает избирателям войну прекратить и перестать тратить на нее деньги американских налогоплательщиков (и в этом, собственного, ничего плохого нет). Но победив, Трамп заявит, что прекращает поддержку Украины еще до окончания войны, поскольку это дорого обходится казне, тем более что Америка помогает Киеву большими суммами, чем Европа, и под этим предлогом остановит поддержку Украины или даже выйдет из НАТО, оставив Европу один на один с Россией со всеми последствиями. Напомню, что еще до начала войны, во время предвыборной кампании 2016 года, Трамп неоднократно объявлял НАТО устаревшей организацией и угрожал прекратить финансирование этой структуры под тем предлогом, что европейские союзники вносят в ее бюджет меньший чем США процент ВВП. И с точки зрения бухгалтерии в этом была и есть доля истины. Но соображения Трампа были ни в коем случае не финансовые, а исключительно политические. Финансовые моменты были всего лишь удобным предлогом для реализации стратегической задачи Трампа по выводу Америки из НАТО.

Еще мы услышим от Трампа бесконечные заявления о том, что стратегическим врагом США является не Россия, а Китай, и нужно сосредоточиться на борьбе с Китаем, а не на вовлеченности в европейские дела, с которыми должны разбираться сами европейцы. Но и китайская карта Трампа — это всего лишь уловка для сдачи Украины и Восточной Европы Путину, поскольку, будем откровенны: если военный конфликт между США и Китаем действительно неизбежен (в чем лично я сильно сомневаюсь), то Вашингтону в этой грядущей войне нужны союзники. Ими являются прежде всего входящие в НАТО государства. Так что призывы Трампа к изоляционизму Америки и отходу ее от европейских дел противоречат интересам США даже с точки зрения противостояния Китаю», - заключил Ю. Фельштинский. 

Caliber.Az
Просмотров: 1843

share-lineВам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях
print
copy link
Ссылка скопирована
instagram
Подписывайтесь на наш Instagram канал
Подписывайтесь на наш Instagram канал
Cамые читаемые
ИНТЕРВЬЮ
Эксклюзивные интервью с различными интересными личностями
loading