Говорящий нафталин Лузер Тер-Петросян в поисках признания
Первый президент Армении Левон Тер-Петросян предпринял очередную «героическую» попытку напомнить о себе, давно уже мало кому интересном лузере. И сделал он это в донельзя предсказуемой и примитивной манере. Его очередной выпад, разумеется, вновь был направлен в адрес премьер-министра Никола Пашиняна, а формальным «поводом» послужил отмечавшийся на днях День независимости Армении.
Сказать, что данные речи Тер-Петросяна – это иллюстрация патологической зависти к Пашиняну, значит не сказать ничего. В своей новой злобной эскападе «дед», как именуют первого президента в самой Армении, обвиняет действующего премьера во всех смертных грехах – от «потери арцаха» до «ненависти к самой независимости Армении».
В первую очередь отметим, что невозможно потерять то, что тебе никогда не принадлежало, что было украдено. Это к тому, что Армения временно оккупировала 20% азербайджанской территории, но так и не добилась «присоединения» этих земель к себе, как и признания со стороны международного сообщества мифического проекта под названием «арцах». Одних этих аргументов вполне достаточно для понимания того, насколько лицемерен и ограничен в своих умственных способностях Тер-Петросян.
Ведь не надо иметь семи пядей во лбу для просчитывания того, что за всей этой его риторикой кроется банальное желание переписать историю и представить себя в роли единственного «правильного», пусть и бывшего, главы Армении. И чтобы разоблачить цинизм и фальшь его слов, достаточно вспомнить период его руководства. Именно тогда армянские вооруженные формирования оккупировали территории Азербайджана, дав тем самым старт длительному падению в бездну самоизоляции и превращению Армении в региональный тупик.
Оккупация азербайджанских земель сопровождалась массовыми этническими чистками, разрушением городов и сел, изгнанием сотен тысяч мирных жителей. Резолюции Совета Безопасности ООН требовали безоговорочного вывода армянских вооруженных сил, но Тер-Петросян выполнять их не собирался. Все это наглядно подтверждает агрессивность и экспансионизм его курса, который продолжили пришедшие следом Роберт Кочарян и Серж Саргсян.
Кроме того, имеется и прямая доказательная база причастности первого армянского президента к чудовищным преступлениям. Так, на встрече с членами организации «Еркрапа» 23 июля 1993 года Тер-Петросян признался: «Если бы не началось все в 1988 году, то сегодня не было бы Карабаха. Мы организовали работу, создали отряды. Приобрели опыт. Армения и «арцах» полностью очистились от других наций». Вот оно – откровенное признание в реализации политики, основанной на расовой и религиозной нетерпимости.
Однако позднее, потеряв власть и влияние, Тер-Петросян ничтоже сумняшеся стал изображать из себя «миротворца» и даже заговорил о необходимости «уступок» Азербайджану, призывал к компромиссу и диалогу. Но все это было насквозь пропитано фальшью и выглядело как жалкие попытки утратившего власть политика хоть как-то вписаться в историю.
Если говорить откровенно, то именно он заложил основу той тупиковой политической модели, которая десятилетиями душила Армению и привела ее в итоге к катастрофе. И сегодня верхом цинизма является то, что этот человек обвиняет других в «страданиях народа».
При этом ни одна из попыток Тер-Петросяна вернуться в большую политику не увенчалась успехом: уровень его поддержки в армянском обществе близок к нулю, его партия и движения собирали жалкие проценты на выборах, а сама персона первого президента давно стала объектом насмешек в Армении. Даже среди оппозиции, столь разношерстной и зачастую просто анекдотичной, Тер-Петросян так и не сумел занять устойчивую позицию вожака, и все его сегодняшние высказывания сродни раздраженному бурчанию обиженного старика.
Что касается Пашиняна, то первый президент Армении ненавидит его люто за то, что он, несмотря на все ошибки, тяжелейшие последствия 44-дневной войны и последующие события, смог остаться у власти и сохранить реальное влияние на внутреннюю политику. Ненавидит за то, что действующий премьер смог перестроить государственную систему под новую реальность, а он, Тер-Петросян, остался в прошлом. Именно эти факты и вызывают острый выброс желчи у экс-главы этой республики, которая выливается в бесконечные обвинительные тирады.
Сегодня, когда в Армении создается новая реальность, и армянское общество хоть и медленно, но движется к пониманию необходимости мира, Левон Тер-Петросян выглядит чужеродным элементом. Его место – на свалке истории, где он и останется как человек, многократно «финтивший ушами», но так и не сумевший «победить» в себе мелкого лузера, который однажды по чистой случайности оказался во главе государства.