twitter
youtube
instagram
facebook
telegram
apple store
play market
night_theme
en
arm
search
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ?


ПОПУЛЯРНЫЕ ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ




Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Caliber.az
Caliber.az © 2024. Все права защищены..
ИНТЕРВЬЮ
A+
A-

«Израиль балансирует на грани большой войны с Ираном и Ливаном» Экспертные мнения на Caliber.Az

05 Сентября 2024 17:56

Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац обвинил Иран в контрабанде оружия в Иорданию, а затем на Западный берег, заявив, что Тегеран работает над созданием «восточного фронта» против Израиля. Об этом сообщило арабское издание Rai Alyoum.

«Иран работает над созданием Восточного фронта для террористических атак на Израиль с помощью специальных подразделений Корпуса стражей Исламской революции (КСИР), специализирующихся на контрабанде оружия, финансировании и руководстве террористическими организациями. На первом этапе Иран занимается контрабандой оружия в Иорданию, в основном через сирийскую границу, в попытке подорвать режим и превратить израильско-иорданскую границу в «горячую» полосу вместо мирной границы. Далее оружие идёт на Западный берег, особенно в лагеря палестинских беженцев, где активно создается иранская террористическая инфраструктура», — добавил министр.

По его мнению, палестинская администрация не в состоянии противостоять этой угрозе, которая также ставит под угрозу и ее существование.

«На наступательном уровне Израиль должен решительно действовать против террористической инфраструктуры, которая строится на местах. На оборонительном уровне необходимо быстро построить забор безопасности вдоль границы между Израилем и Иорданией, чтобы предотвратить поток современного иранского оружия.

Более того, США и западные страны должны работать над укреплением Иорданского королевства против иранского саботажа и дать ему возможность защищать свои границы», — считает израильский министр.

Все меры должны быть приняты решительно и быстро, наряду с ужесточением санкций в отношении иранского режима, чтобы ограничить его подрывную деятельность, подчеркнул Исраэль Кац.

Насколько опасны эти действия Ирана для общей стабильности на Большом Ближнем Востоке? И есть ли у Израиля и его союзников возможности и инструментарий для того, чтобы противостоять такой активности? 

Ситуацию согласились прокомментировать Caliber.Az известные эксперты по региону.

Заместитель директора киевского Центра ближневосточных исследований Сергей Данилов отмечает, что Иордания является ключевым элементом стабильности на Ближнем Востоке. 

«В стране проживает большая палестинская диаспора, которая очень внимательно следит и эмоционально реагирует на то, что происходит в Секторе Газа и на Западном берегу. В КСИР рассматривают Иорданию как перевалочный пункт для транспортировки синтетических наркотиков из своих нарколабораторий в Сирии в Саудовскую Аравию. И как потенциальный плацдарм для нападения на Израиль. В КСИР с нескрываемым раздражением воспринимают политику королевской семьи, которая сопротивляется превращению Иордании в проходной двор синтетических наркотиков и плацдарм для войны. На границе с Сирией КСИР периодически устраивает вооруженные нападения наркодилеров на иорданские пограничные посты. Корпус не доверяет даже сирийским пограничникам, вмешивается в расстановку кадров в этой службе или убивает сирийских офицеров, которых считает недостаточно лояльными», - сообщил исследователь. 

К тому же, говорит он, проблема усугубляется политикой кабинета Нетаньяху, который воспользовался нападением 7 октября для того, чтобы по факту отказаться от соглашений Осло по созданию Палестинского государства.

«Такая политика Израиля делает правительство Иордании уязвимым – Корпусу легче вести свою пропаганду и вербовать палестинцев для подрывной деятельности и против Израиля, и против своей страны. Ситуация довольна напряженная, однако у королевского двора пока есть достаточно сил для противодействия», - заявил Данилов.

Аналитик, писатель, заместитель главного редактора газеты «Новости недели» (Тель-Авив) Петр Люкимсон начал с того, что вопрос совсем не в том, есть ли у Израиля и его союзников возможности противостоять активности Ирана. 

«Если бы Израиль хотел, он мог бы стереть Газу с лица земли в течение недели, буквально за 2-3 недели уничтожить всю инфраструктуру Ливана и отбросить эту страну в каменный век. С Ираном всё, безусловно, сложнее, но при желании можно сделать то же самое. Иран это понимает, и потому тянет с ответным ударом на ликвидацию в Тегеране лидера ХАМАС Исмаила Хании. Вопрос заключается в том, хотим ли мы использовать эти возможности? И тут ответ однозначный: нет. Пока – нет», - говорит аналитик.

И причин тому несколько, добавил он.

«Во-первых, мы понимаем, что война с Ливаном приведет к жертвам среди нашего населения, и то же самое можно сказать о войне с Ираном, которая вообще может перерасти в мировую.  

Во-вторых, у нас нет цели уничтожить народ Ливана или Ирана, и нам совсем не нужны жертвы среди населения этих стран. Именно поэтому глава МИД Израиля на данном этапе решил сосредоточить усилия на дипломатическом направлении. Сейчас главное в войне в Газе (после того, как Израиль впервые с 2005 года вернул контроль над Филадельфийским коридором) – пресечь огромный поток иранского оружия, который идет через Иорданию в Иудею и Самарию (Западный берег). Причем у нас нет претензий к властям Иордании: мы понимаем, как трудно королю Абдалле II удерживаться у власти и сдерживать своих радикалов. Наши претензии к Ирану, и вот тут жесткие международные санкции и в самом деле могут хоть как-то повлиять на него и заставить перестать снабжать оружием ХАМАС, «Хезболлу» и йеменских хуситов. Последнее в интересах не только Израиля, но и всего мира, так как хуситы уже нанесли колоссальный удар по мировому судоходству, а вместе с ним и по всей мировой экономике. Не говоря уже о том, что они остановили ряд грандиозных совместных проектов Израиля и Саудовской Аравии по созданию новой трансконтинентальной транспортной магистрали.

Сейчас Израиль балансирует на грани большой войны с Ираном и Ливаном, и все решится, думаю, до конца 2024-го или начала 2025-го года. И эта война может быть страшной для всех, и потому, по большому счету, ее не хочет никто. Но смею вам напомнить, что и Первой мировой на самом деле никто не хотел, но в итоге все в нее втянулись, и она привела к поистине катастрофическим последствиям и для России, и для Запада», - заключил Люкимсон. 

 

 

Caliber.Az
Просмотров: 1110

share-lineВам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях
print
copy link
Ссылка скопирована
ИНТЕРВЬЮ
Эксклюзивные интервью с различными интересными личностями
loading