От заблуждений нужно избавляться Армения — это «не везде, где жили армяне»
Психическое расстройство характеризуется клинически значимым нарушением когнитивной функции, эмоциональной регуляции или поведения человека. Обычно оно сопровождается дистрессом или серьезными функциональными нарушениями. И это порой касается не только отдельно взятого человека, иногда клинически значимыми нарушениями когнитивной функции, эмоциональной регуляции или поведения начинает страдать целая группа лиц или какой-нибудь «координационный совет». Так что герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино», который утверждал, что «это только гриппом вместе болеют, а с ума сходят поодиночке», был не совсем прав. А что это за «координационный совет» с ярко выраженными симптомами психического расстройства, это я вам сейчас объясню.
Дело в том, что на днях в Армении Координационный совет альтернативного общественно-политического движения «Вместе» распространил совершенно бредовое заявление, требуя включить в дипломатическую повестку страны «вопрос о безопасном возвращении 1,2 млн армян, «насильственно» перемещенных из Азербайджанской ССР более 30 лет назад». Ну прям как в том анекдоте: «Отдел фантастики в нашем магазине находится на другом этаже». Принимая во внимание, что эти яркие проявления мании величия не вызвали появления в палате санитаров, Координационный совет решил не останавливаться, а пойти дальше, и пойти практически вразнос: «Поэтому мы, представители около 1,2 миллиона армян, «изгнанных» из Азербайджана, требуем включить в международную повестку переговоров вопрос безопасного возвращения нас, армян, и права жить на территории сегодняшнего Азербайджана. Подлинный мир не может быть установлен в регионе в условиях «нарушения» законных прав армянского народа».
Вот тут есть определенные и разумные возражения. Дело в том, что подлинный мир в регионе очень даже может быть установлен, и «нарушение законных прав армянского народа» тут совершенно ни при чем. Подлинный, прочный, и я бы даже сказал, незыблемый мир в регионе будет установлен при безоговорочном выполнении следующих условий: внесение соответствующих изменений в Конституцию Армении, качественное и количественное ограничение её вооруженных сил, обращение Армении в Минскую группу ОБСЕ с требованием (хорошо, с просьбой) об её, группы, роспуске за ненадобностью и бесполезностью, а также удалением с условной азербайджано-армянской границы миссии Евросоюза. У нас, да и не только у нас, есть веские основания полагать, что её функции носят разведывательный характер. И это хорошее поле для игры, в ходе которой у нас есть все шансы столкнуть лбами с этой миссией те государства региона, которые от наличия этой миссии на Южном Кавказе тоже далеко не в восторге. У России и Ирана в этом вопросе полный, как говорил недоброй памяти Михаил Сергеевич, «консенсус», а что может быть приятнее, чем «разборки» региональных и не только держав на территории Армении? Разве что разделение Армении на оккупационные зоны, на «зоны влияния». У этого противостояния есть небольшие, конечно, но всё-таки шансы перейти в «горячую фазу», и вот в этом случае самое главное для нас – это оставаться в стороне и наблюдать, сохраняя спокойствие, прибыль поступит на наш счет немного позже. И не стоит недовольно морщиться, все это по праву победителя, которого не судят, так уж испокон веков повелось, а вот он, победитель, не только судит, он еще диктует условия.
Никто не обратил внимание, что лозунг «Армения — это везде, где живут или жили армяне» привел к совершенно противоположному результату, а именно: там, где армяне больше не живут, они больше жить и не будут. Скажу более, кое-где, где армяне еще живут, они начинают очень сильно не нравиться коренному населению, и с каждым днем они не нравятся там все больше и больше. Например, в Краснодарском крае.
Кстати, будущее правительство Западного Азербайджана в изгнании должно уделить внимание не только вопросу возвращения в Армению азербайджанцев, изгнанных в 1987-м году. Особое внимание нужно уделить и переселению азербайджанского населения Армянской ССР в 1947—1950 годах. Если уж называть вещи своими именами, то это была обыкновенная депортация, осуществлённая согласно постановлению Совета министров СССР за номером 4083 и датированное 23-м декабря 1947 года. Забывать об этом нельзя, это очень весомый аргумент в деле восстановления справедливости, а справедливость, международное право, а также здравый смысл и демография говорят о том, что азербайджанцы должны вернуться в Зангезур.
К «двойным стандартам» международного сообщества (а точнее, к «двойным стандартам» тех, кто себе это имя присвоил) мы уже привыкли. Это не означает, что мы не собираемся обращать на это внимание, нет, а совсем даже наоборот: при каждом удобном случае и с любой трибуны указывать как на «двойные стандарты», так и на несоответствие их поведения тем ценностям, о которых они так громко разглагольствуют. То самое «международное сообщество» и те же самые международные организации так до сих пор и не дали политической оценки ни изгнанию азербайджанцев из Армении, ни оккупационным действиям Армении в отношении Азербайджана и азербайджанцев. И еще, насчет того самого сообщества: если мы не хотим видеть кого-то в Азербайджане, например, господина Швабе, это означает, что этого кого-то в Азербайджан просто не пустят. А так он, конечно, может продолжать возмущаться в социальной сети Х в духе: «Не должно быть никаких запретов на въезд». Возмущение, да пусть хоть истерика не гарантируют получение электронной визы. У нас все строго, по-взрослому, и, пожалуйста, не шалите.
Ну и напоследок хотелось бы привести цитату из недавнего выступления премьер-министра Армении: «Я попрошу армянский народ выйти из комплекса арбитражного решения Вудро Вильсона и начать видеть мир таким, какой он есть. Гарантом нашей безопасности являемся либо мы, либо нет гаранта. Потому что для всех тех, кого мы хотим назвать гарантом безопасности, мы являемся обменной монетой». По-моему, Пашинян является одним из немногих в Армении, кто понимает, что самое страшное уже произошло, потому что то, что будет с Арменией, обсуждают без участия самой Армении, которую, как только договоренность будет достигнута, просто поставят перед фактом, потому что разговор уже идет исключительно о долевом участии переговорщиков. А переговорщики – США, ЕС, Турция, Иран, Россия и Азербайджан, интересный такой междусобойчик, Пашинян это видит и всеми силами пытается не усугублять и без того тяжелое положение Армении, потому что никогда не бывает настолько плохо, чтобы не стало еще хуже.