Проповедь лицемерия Саргсян обвиняет международные организации
Третий президент Армении Серж Саргсян решил примерить на себя образ благообразного стража порядочности и блюстителя морали, выступив с заявлением, в котором обвинил западные и международные организации в отсутствии реакции на происходящее в стране.
Более того, он воспринял это молчание западных и международных организаций как «поддержку действующей власти». И вот тут ему стоило бы вспомнить фразу из сказки братьев Гримм: «Горшочек не вари!» Однако Серж Азатович решил не останавливаться на достигнутом и заявил, что данные организации «руководствуются не принципами, а выгодой».
Здесь перед нами классический пример мольеровского Тартюфа. Когда человек, чье имя давно стало символом клановости, коррупции, человеконенавистнической политики и репрессий, по которому плачет скамья подсудимых в Бакинском суде, где он весьма органично смотрелся бы рядом с другими фигурантами по делу карабахской хунты, позволяет себе подобные разглагольствования, это уже верх цинизма.
Напомним, что в феврале 2022 года Военная прокуратура Азербайджана сообщила о привлечении Кочаряна и Саргсяна к уголовной ответственности и объявлении их в розыск. Они обвиняются в том, что с февраля 1988 года с целью разжигания национальной вражды, ненависти между азербайджанским и армянским народами организовывали незаконные собрания, на которых призывали к увольнению азербайджанцев с работы, их насильственному выселению из Карабаха, сжиганию их домов. Кочарян и Саргсян в нарушение Конституции Азербайджана объявили о создании так называемой «нкр» и приняли решение о прекращении на оккупированных азербайджанских территориях действий законов и Конституции АР. Очевидна и их роль как сепаратистских главарей, ставших впоследствии президентами Армении, в реализации оккупационной политики этой страны, совершении актов геноцида и этнических чисток в отношении азербайджанского народа.

И подобный персонаж говорит о том, что в Армении «судебная система полностью политизирована, и все зависит от воли одного лица». Между тем именно в годы его руководства Арменией суды в этой стране окончательно утратили даже зачатки независимости – все решения, от кадровых назначений до приговоров, зависели от воли его администрации и ее силового крыла.
Во времена третьего президента в Армении систематически преследовали оппозицию, арестовывали активистов, закрывали неугодные СМИ, против журналистов возбуждали уголовные дела, а протесты разгоняли с применением грубой силы. И в этом, да и не только в этом, Саргсян стал достойным преемником своего предшественника Роберта Кочаряна.
Серж Азатович, обвиняя Запад в «потери моральных ориентиров», при этом напрочь забывает, что именно он превратил коррупцию в государственную систему. На фоне нищеты простых армян его семья и окружение кичились награбленной роскошью. Именно Кочарян и Саргсян окончательно превратили Армению в вотчину «карабахского клана» – с армией лояльных чиновников, продажных судей и олигархов-марионеток.
И в заключение отметим, что массовые протесты в Армении весной 2018 года начались именно после того, как Серж Саргсян решил пересесть из президентского кресла в премьерское. Этот шаг стал последней каплей для общества, уставшего от лицемерия и фальши. Армянский народ тогда ясно продемонстрировал свое отношение и к Саргсяну, и к периоду его правления. Так началась «бархатная революция», в ходе которой сотни тысяч людей вышли на улицы, требуя его отставки. И Саргсян был отправлен туда, откуда возврата нет – в политическое небытие. А сегодняшние речи Саргсяна о морали и принципах – это лишь еще одна его жалкая попытка вернуть себе хотя бы тень былого влияния.







