Грязные руки в мутной воде Париж кидает даже союзников
Начавшаяся неделя оказалась плодородна на новости, касающиеся Франции, точнее ее двойных стандартов. Так, согласно агентству Bloomberg, Франция в 2024 году импортировала рекордные объемы российского сжиженного природного газа (СПГ) с начала поставок в 2018 году. Отмечается, что особенно резко выросли поставки на терминал в Дюнкерке. По утверждению агентства, после того как СПГ регазифицируется и поступает в сеть, голубое топливо свободно перемещается в другие страны Европы.
То есть, в то время как президент Макрон на словах поддерживает Украину и объявляет санкции России, на деле прекрасно входит с последней в коммерческие отношения. А ведь помнится, что именно Макрон больше всех рвал на себе рубашку в поддержку Украины. Именно рвал рубашку, а не предоставлял реальную помощь. В списках стран, оказывающих Украине военную и иную помощь, Франция всегда плелась в хвосте. Зато именно Макрон заявил о том, что Франция готова отправить в Украину свои войска. Никакого прикладного эффекта это не имело, так как никто из членов НАТО не собирался воевать в Украине, и потому Макрон развел руками: я был готов, но меня не поддержали.
Впрочем, подобные манипуляции в наш век уже вряд ли проходят на ура даже у неискушенной публики, не говоря уже о политиках. Таким образом, воинственные выкрики Макрона стали скорее поводом для насмешек, нежели восхищения. Хотя еще находятся наивные люди, считающие, что Париж что-то может для них сделать. И ведь делает, скажут они, имея в виду вялое поддакивание согласию Вашингтона на нанесение ударов западными ракетами вглубь российской территории. Это поддакивание, равно как и согласие Белого дома, мало чего стоят – разрешить-то разрешили, но обещают ли они поставлять Киеву новые ракеты? Старые-то уже на исходе.
Еще один пример лицемерия – это тесные связи Парижа и Тегерана. Накануне наш сайт опубликовал эксклюзивные данные о сотрудничестве между Францией и Ираном посредством Армении. Так, в качестве одного из примеров подобной схемы была приведена информация о телефонных переговорах между министром иностранных дел Армении Араратом Мирзояном с его иранским коллегой Аббасом Аракчи 14 ноября и с главой французской дипломатии Жан-Ноэлем Барро 16 ноября. А на встрече Пашиняна с Макроном 7 ноября в Будапеште, в рамках саммита Европейского политического сообщества, последний дал армянскому премьеру инструкции для передачи сообщений Ирану.
То есть, в то время как Евросоюз обсуждает и уже даже вводит новые санкции против Ирана, Макрон через Армению вступает в тайные переговоры с Тегераном. Это также является предательством Францией её союзника по НАТО США, в том числе недавно избранного президента Дональда Трампа, который, как известно, намерен ужесточить политику Вашингтона по отношению к ИРИ.
Хотя чего тут удивляться! Мы уже давно привыкли к подобному двуличию Парижа – ведь самым ярким образом оно проявилось в вопросе отношения к уже решённому Карабахскому конфликту. С самого начала 44-дневной войны Макрон, члены правительства и депутаты парламента предпринимали всё от них зависящее, чтобы воспрепятствовать восстановлению территориальной целостности и полного суверенитета Азербайджана. Вместе с тем Франция проводит дискриминационную, колониальную политику как по отношению к Корсике, так и в отношении заморских территорий в тысячах миль от её границ. В отличие от Карабаха, исторически являющимся одним из полюсов азербайджанской государственности, вышеуказанные территории самым грубым образом были захвачены Францией в ходе её колониальной экспансии. Понятие «права человека» для французских политиков не более чем таран для продвижения своего империализма.
Вместе с тем надо признать – то, что предыдущие французские политики делали более деликатно, Макрон исполняет грубо и неумело. Говорит ли это о системном и кадровом кризисе французской политической системы? Наверное, да. И тут уже не знаешь, печалиться этому факту или радоваться. С одной стороны, такое глупое поведение зачастую не приносит никаких результатов – и это нам на пользу. А с другой стороны, все эти маневры неудавшегося Наполеона изрядно портят наши двусторонние отношения с Францией, из которых, в противном случае, можно было бы и пользу извлечь.
Политика Франции является ярким показателем того, что, вопреки мнению имеющихся также и у нас наивных романтиков о том, что Запад руководствуется ценностными ориентирами, страны западной демократии не только проводят реальную политику, но еще и в самом циничном ее исполнении.
Надеемся, что наша информация поможет этим людям протрезветь.