Правильное решение принято будет обязательно Совет призывающим «разбомбить» и «ввести войска»
После событий на дороге Ханкенди-Халфали-Туршсу, как это обычно бывает после каждого витка эскалации в Карабахе или на условной границе с Арменией, часть азербайджанского сегмента соцсетей вновь наполнилась призывами «расстрелять», «разбомбить», «уничтожить», «ввести войска». Речь, конечно же, идет о феномене так называемых «недовольных».
Существование данного психотипа людей, знающих лучше всех, как нужно поступать во всех ситуациях, в принципе не вызывает удивления. Нам сейчас не кажется вполне целесообразным занятием разбираться в природе этого явления. Однако нам хочется обратиться к ним напрямую с тем, чтобы они, насколько им позволяют их волевые ресурсы, изменили свое поведение.
Теперь перейдем к последнему инциденту на грунтовой дороге. Вам не приходило в голову, что сам инцидент 5 марта тоже ведь не случаен. Азербайджан имел сведения об использовании армянскими бандформированиями обходной грунтовой дороги. И в тот момент, когда сам счел нужным, отправил патруль на досмотр транспортного средства. Некоторые в соцсетях предлагали мочить с беспилотника. Мол, обошлось бы без жертв с нашей стороны. Вы реально думаете, что те, кто принимают решения, не думали о таком варианте? Досмотреть машину – это единственно правильный в сложившихся обстоятельствах легитимный подход, доказывающий наше стремление все вопросы решать сначала цивилизованным путем и оставить силовое решение на крайний случай. Это очень важно в условиях нападок и шума, поднятого вокруг «блокады арцаха». С одной стороны, оскалившиеся западные доброхоты, с другой – вооруженные российские миротворцы, а вы предлагаете с места в карьер «мочить в сортире»? И это будет, поверьте, но всему свое время.
Кстати, инцидент 5 марта, скорее всего, будет иметь следствием легитимизацию последующих силовых действий. В следующий раз, вполне возможно, да, мы увидим кадры взлетающих уазиков. А может и не увидим. Будет принято то решение, которое будет служить долгосрочным интересам Азербайджана, а не ради удовлетворения сиюминутных потребностей в адреналине от победных новостей.
«Мы знаем, что, как и когда нужно делать». Без этой цитаты президента Алиева сложно понять лейтмотив всей политики Азербайджана последних двух десятилетий. Увы, кто-то все же не умеет читать между строк и не обладает столь необходимым в нашей ситуации терпением.
Великий Эмануил Ласкер сказал: «Если видишь хороший ход — ищи ход получше». Этот шахматный принцип применим и в политике. То, что некоторым кажется «хорошим» ходом, скорее всего является тем ходом, которого ждет соперник, а значит - проигрышным. Когда мы говорим о «хороших» ходах, мы не имеем в виду ваше «уничтожить», «разбомбить», «расстрелять». Это именно хорошие ходы. И представьте себе - даже их отметают ради лучших. Руководство Азербайджана ищет именно такие лучшие ходы.
В августе 2008 года мы стали свидетелями того, что происходит, когда политические лидеры не могут правильно определить «когда». Речь, разумеется, идет о попытке Грузии вернуть контроль над Южной Осетией. Грузинская катастрофа показала, что справедливость некоего решения еще не означает его целесообразности, как минимум, в определенный момент времени.
Азербайджан планомерно выстраивает игру таким образом, чтобы самому заставлять соперника делать невыгодные ему ходы. Это непростая, тонкая игра.
И, напоследок. Лучшим аргументом тут, пожалуй, должна была послужить сама 44-дневная война. Была определенная часть общества, которая вообще не верила в возможность проведения военной операции по освобождению Карабаха. Кто-то уже смирился с тем, что никогда в своей жизни не увидит Шушу. А после 10 ноября некоторые принялись назойливо вопрошать: почему не вошли в Ханкенди? И далее по списку – Ходжалы, Агдере, Ходжавенд...Были и такие, кто говорил, что, армяне не выполнят условий и не уйдут из Агдама, Кяльбаджара и Лачина. Когда они оттуда все-таки ушли, они снова принялись: Ходжавенд, Агдере, Ходжалы...
Все это вернется к нам, как вернулись Суговушан, Физули, Зангилан, Губадлы, Лачин, Гадрут, Агдам и Кяльбаджар. Они вернутся к нам, как вернулась Шуша. Нет, не так. Они ведь сами не вернутся. Их вернут люди, те, кто принимают решения и те, кто с оружием в руках, рискуя жизнью, а порой и жертвуя ею, претворяет их в жизнь.