А фюрер построил много автобанов: это уже аргумент? К сведению Дмитрия Диброва
Удивить лично меня — достаточно сложное дело. Нет, разумеется, если я вдруг увижу что-нибудь удивительное, например человека на трех ногах или с хвостом, я, может быть, и удивлюсь, хотя, скорее всего, в первом случае я подумаю «бутафория, кино снимают», а во втором, помня школьные уроки биологии, пробормочу себе под нос что-то вроде «ничего странного, это атавизмом называется». Но тут совершенно другой случай, и я немного удивился. Простите за каламбур, но это совершенно не удивительно, потому что удививший меня человек постарался.
«Не мое дело — разбираться в обвинениях, но я могу сказать, как много этот человек сделал для своей Родины». Российский телеведущий, журналист, музыкант, режиссер, а также шоумен, актер, певец и даже продюсер Дмитрий Дибров рассказал, как ездил в Дилижан (Армения) и собственными глазами видел созданную гражданином Варданяном (тот самый Рубен, суд над которым состоится в Баку 17-го января, Рубен-джану инкриминируется совершение особо тяжких преступлений, включая финансирование терроризма, создание незаконных вооружённых формирований, а также незаконное пересечение границы Азербайджана) школу, оборудованную по последнему слову науки. «Одно это уже может говорить о том, что перед нами в высшей степени благородный и гуманный человек», — полагает Дибров.
Не хотелось бы никого разочаровывать, но строительство школы в Армении не является смягчающим обстоятельством при рассмотрении особо тяжких преступлений, совершенных на территории Азербайджана. Заниматься сепаратизмом в Азербайджане пользы здоровью вообще не приносит, это нужно запомнить, а за строительство школы в Дилижане в Армении, конечно, могут сказать Рубену Варданяну «большое спасибо» и даже наградить медалью «За заслуги перед Отечеством» или даже медалью Хоренаци, только вот с процедурой награждения придется повременить, потому что «это уже как суд решит», Армению он увидит не скоро. А все потому, что в Азербайджане за все совершенное гражданином Варданяном (еще раз: финансирование терроризма, создание незаконных вооружённых формирований и незаконное пересечение границы Азербайджана) медалей не дают, зато гарантируют ограничение свободы передвижений, следствие, судебное разбирательство и, как мне подсказывает революционное правосознание, «длительный срок тюремного заключения ввиду особой общественной опасности деяний».
В случае признания вины и последующего искреннего и чистосердечного раскаяния, а также сдачи подельников — вот тут ничего определенного сказать не могу — еще раз: это уже как суд решит. В ходе длительного срока гарантируется трехразовое питание, лекции о вреде сепаратизма и терроризма, а при условии неукоснительного соблюдения внутреннего распорядка пенитенциарного учреждения — регулярные прогулки на свежем воздухе, передачи от родственников, а также посещение тюремной библиотеки, очень рекомендую попросить там следующие книжки: «Блеск и нищета куртизанок», «Шагреневая кожа» и «Будденброки». Хотя, допускаю, что «Будденброки» будут несколько сложны для понимания Рубен-джана, но, принимая во внимание тяжесть обвинений, времени у него будет более чем достаточно. И для чтения, и для последующего понимания прочитанного, и для раскаяния, ну и вообще для размышлений.
Далее Дмитрий Александрович добавил, позвольте процитировать: «Надо делать всё необходимое, чтобы помочь людям вырваться из страшных обстоятельств под названием война. Чем бы война ни объяснялась, страдают люди, и в этом самое страшное ее следствие». Ну, это уже несколько запоздалый совет, потому что люди уже вырвались из страшных обстоятельств под названием война. Война закончилась, и закончилась она, если кто не в курсе, 28-го сентября 2023-го года самороспуском сепаратистского псевдогосударственного образования и последующим совершенно добровольным исходом армянского населения (ему предлагали остаться и принять гражданство Азербайджана, но армяне сами, без какого-либо принуждения сделали свой добровольный выбор).
Кстати, Рубен Варданян был задержан на ППП «Лачин», когда, смешавшись с толпой, пытался покинуть пределы Азербайджана. Кое в чем я, конечно, соглашусь с Дмитрием Александровичем: страдают люди. И люди страдали, причем страдали наши люди, начиная с 1987-го года, когда все азербайджанцы были изгнаны из Армении, а впоследствии и из временно оккупированного Карабаха. Дибров никогда не слышал об азербайджанских беженцах и вынужденных переселенцах? Страдания более чем миллиона азербайджанцев ему неинтересны? Вот тут лично я совершенно не удивлен, да и тебе, читатель, удивляться не советую. Как говорится, «пренебречь, вальсируем», нам не нужно чье-либо сочувствие и, тем более, жалость.
Срок каждому виноватому военному преступнику светит в зависимости от тяжести совершенного преступления. И пусть молятся о том, чтобы Бог простил им грехи, а если не простит, то пусть просят Его о долгих днях и коротких ночах. Потому что днем светит солнце. Что же касается построенной в Дилижане школы, так это, конечно, дело хорошее, доброе, на том свете, может быть, и зачтется, но вот смягчающим обстоятельством в рассматриваемом деле являться не может. Тем более что школа была построена в Армении, а преступления были совершены на международно признанной территории Азербайджана. Так что разбираться в обвинениях нужно и должно, а то так можно черт те знает до чего договориться, например, до того, что «Гитлер построил много автобанов». Или я ошибаюсь?