Дашнаки - бич Армении: «всевозможные средства» как верный путь к гибели
Внутриполитическая нестабильность в Армении продолжает наполняться новыми штрихами. Победа правящей силы на досрочных парламентских выборах вызвала еще большее озлобление со стороны ее непримиримых противников. И, судя по всему, радикальная оппозиция, сгруппировавшаяся преимущественно в возглавляемом экс-президентом Робертом Кочаряном блоке «Армения», потеряв надежду на приход к власти мирным путем, намерена постоянно эскалировать напряженность, в том числе и угрозами немирной борьбы с правительством Никола Пашиняна.
Показательно в этом смысле заявление входящей в блок «Армения» партии «Дашнакцутюн», выразившей готовность, в том числе и в целях «признания независимости Карабаха», «продолжить борьбу за устранение предательских властей с использованием всевозможных средств политической борьбы». Какими могут быть эти «всевозможные средства», убедительно свидетельствует весь кровавый путь дашнакской партии, которая еще в начальный период своей деятельности, в конце XIX века, провозгласила своим «средством борьбы» применение террора. Причем первейшими мишенями дашнаков стали сами армяне – «изменники и предатели», служившие Османскому государству. Это уже потом дашнаки взяли на прицел неармянских деятелей Османской Турции и даже Российской империи, которая на фоне революционных событий 1905-1907 годов стала прибегать к репрессивным мерам в отношении дашнаков-террористов. В ответ, дашнаки отплатили убийствами бакинского губернатора князя Михаила Накашидзе и многих высокопоставленных полицейских чиновников.
Кровавый след дашнаков прошелся и по жизням выдающихся деятелей Азербайджанской Демократической Республики. Жертвами террористической стратегии, принятой в октябре 1919 года на съезде партии «Дашнакцутюн», стали убитые уже после падения АДР Фатали Хан Хойский, Гасан бек Агаев, Бехбуд Хан Джаваншир – великие сыны Азербайджана, вся «вина» которых состояла в их противодействии реализации «великоармянской» идеи...
Создание «Великой Армении от моря до моря» – краеугольный элемент дашнакской идеологии. На ее алтарь принесены жизни сотен тысяч невинных людей – азербайджанцев, турков, самих армян... В 1985 году Всемирный конгресс «Дашнакцутюн» принял платформу, подтвердившую в качестве «основной политической цели» партии создание «независимой и единой Армении», включающей в свой состав восточные области Турции, азербайджанские Нахчыван и Карабах, грузинскую Джавахетию. Спустя два года, пользуясь запущенным горбачевской перестройкой процессом распада Советского Союза, дашнаки – «авангард» армянского национализма – внесли свой «весомый вклад» в развязывание кровавого карабахского конфликта.
Чем закончился этот конфликт – хорошо известно. 44-дневная война положила конец армянской оккупации азербайджанских территорий, и сокрушенная Армения погрузилась в тяжелейший кризис, преодолеть который, похоже, не удалось и посредством проведения досрочных выборов. Одной из проигравших на них сил стали дашнаки, грозящие теперь «капитулянтским» властям «использованием всевозможных средств политической борьбы». Можно не сомневаться, что приведение подобных угроз в исполнение лишь еще больше «обагрит» армянскую жизнь. Причем не только во внутриполитическом смысле…
Понятие «дашнакизм», выходящее за рамки деятельности конкретной партии, олицетворяет, по сути, тот гибельный путь, которым пошел армянский народ, восприняв некогда идеалы и целевые установки преступной националистической организации. Атрибуты этого «пути» – агрессия, насилие, территориальные претензии к соседним народам и странам – ассоциируются, прежде всего, с политической платформой и практической деятельностью дашнаков. «Армянский путь» и «дашнакизм» сплелись воедино. Более того, «дашнакизм», включающий в себя и бессменный принцип «всевозможных средств», фактически превратился в государственную идеологию Армению, что обернулось для страны самыми катастрофическими последствиями. И теперь ее дальнейшая участь зависит от того, пойдет ли она и дальше на поводу у «партийных» и «сущностных» дашнаков. Ибо только последние в своих безумных, не соответствующих реалиям и собственным возможностям устремлениях могут еще рассчитывать на то, что их реваншистские «виды» на азербайджанский Карабах, в духе некогда сформированного ими агрессивного политико-идеологического тренда Армении, не доведут ее до окончательной гибели.
Натиг Назимоглу