Генерал Бужинский: Не понимаю, почему Ереван не предоставляет карты минных полей
После завершения Второй Карабахской войны прошло уже более четырех месяцев, однако армянская сторона до сих пор отказывается предоставить Азербайджану карты минных полей. Тем самым нарушаются и международные нормы, и договоренности трехстороннего Заявления от 10 ноября 2021 года.
При этом парламент Армении отменил военное положение, то есть войны нет, но армянская сторона все равно держит карты минных полей в секрете, а тем временем на минах подрываются военнослужащие и мирное население.
О масштабах минирования на освобожденных территориях свидетельствуют цифры. По данным на конец прошлой недели Агентство по разминированию Азербайджанской Республики (ANAMA) обезвредило почти 10 тысяч мин и около восьми тысяч неразорвавшихся боеприпасов.
Вопрос передачи Азербайджану карты минных полей не раз обсуждался на различных уровнях. Президент Азербайджана Ильхам Алиев поднимает этот вопрос. Затрагивала эту тему на своем брифинге в начале марта официальный представитель МИД России Мария Захарова.
За комментарием по этому поводу Caliber.Az обратился к бывшему начальнику международно-договорного управления Минобороны России, генерал-лейтенанту в отставке, вице-президенту Российского совета по международным делам, кандидату военных наук, председателю совета ПИР-Центра Евгению Бужинскому.
- В Карабахе завершились военные действия, однако карты минных полей так и не были переданы Азербайджану армянской стороной…
- Да, безусловно, в мире есть практика, когда после завершения конфликтов стороны передают друг другу карты минных полей. Насколько я знаю, в Карабахе разминированием в том числе занимаются российские миротворцы…
- В первую очередь, этим занимается Агентство по разминированию Азербайджанской Республики…
- Не понимаю, почему армянская сторона не предоставляет карты минных полей. Если прекратились боевые действия, установился мир, то эти вопросы должны решаться в рабочем порядке. Не исключено, что Армения хочет что-то получить от Азербайджана взамен. Но, думаю, этот вопрос может и должен быть урегулирован при наличии доброй воли.
Наир Алиев