Нервное Карибское море США наращивают давление на Венесуэлу
В мире медленно, но верно назревает новая горячая точка. Речь идет о Венесуэле, у берегов которой США еще с лета разместили группировку своих ВМС из нескольких эсминцев, вертолетоносца, десантных кораблей и даже подводной лодки. В начале же ноября в Карибское море прибыл крупнейший авианосец и самый дорогой в мире военный корабль «Джеральд Р. Форд».
Всего с начала сентября Штаты потопили в Карибском море двадцать судов, которые, по словам официальных лиц США, были связаны с перевозкой наркотиков из Венесуэлы. Более того, по утверждению властей США, президент этой южноамериканской страны Николас Мадуро лично возглавляет наркокартель, в деятельность которого, как утверждается, вовлечены и подразделения венесуэльских вооруженных сил. США объявили награду в 50 миллионов долларов за поимку Мадуро — это самая высокая подобная премия в истории страны.
В Каракасе же утверждают, что все погибшие граждане Венесуэлы являлись либо мигрантами, либо рыбаками, и уж совсем легко догадаться, как там относятся к обвинению в причастности президента страны к наркоторговле.

Венесуэльцы, как, впрочем, и критики Трампа в Америке, утверждают, что борьба с наркотрафиком — всего лишь дымовая завеса, скрывающая истинную цель Вашингтона: свергнуть правящую антизападную Единую социалистическую партию Венесуэлы (PSUV) и прибрать к рукам все нефтяные запасы Венесуэлы. Здесь следует вспомнить, что страна обладает самыми крупными изведанными запасами нефти в мире. Контроль над венесуэльской нефтью, по мнению ряда наблюдателей, также позволил бы Штатам манипулировать ценами на нефть и влиять на нефтяные доходы России. Комментаторы также указывают и на наличие в Венесуэле огромных запасов прочих стратегически важных минеральных ресурсов.
В целом, удаление одного из пассионарных социалистических наростов в виде Венесуэлы с тела Южной Америки наверняка рассматривается в Белом доме в качестве приоритетных задач безопасности и удачно вписывается в доктрину Монро, согласно которой США имеют право осуществлять геополитический контроль над всем Западным полушарием.
При любой из вышеназванных причин очевидно одно – США настроены серьезно. Кроме указанных выше военных судов впечатляет и количество задействованного личного состава – около 12 000 моряков и морских пехотинцев ВМС США.
Правда, военные аналитики отмечают, что Штаты не рискнут проводить против Венесуэлы полноценную военную операцию из опасения попасть в ловушку партизанской войны. Они также указывают на высокий риск военных мятежей в Венесуэле, грозящих привести к власти более радикальных политиков, чем Мадуро. Еще одно соображение против военной операции – это вероятный в таком случае рост гражданского возмущения внутри самих Соединенных Штатов.

В целом все аналитики сходятся в той точке зрения, что главная цель США – это довести эскалацию до такого уровня, чтобы Мадуро и его ближайшее окружение сами вынуждены были покинуть страну, а вероятные военные действия США против Венесуэлы будут ограничены точечными ударами. Пока же правительство США вообще не подтвердило планы военных ударов по Боливарианской Республике. При этом Трамп заявил, что дни Мадуро на посту президента сочтены. Одновременно американский президент сказал, что «готов поговорить с Мадуро в определенное время, намекая на то, что видит потенциальный дипломатический путь». Со своей стороны Мадуро подчеркнул, что он открыт для диалога с американским коллегой Дональдом Трампом.
Вопрос в том, в чем каждая из сторон видит компромисс. Похоже, Трамп настаивает на уходе Мадуро при любых условиях в обмен на деэскалацию. Мадуро же, который явно не в восторге от такой комбинации и чувствующий, что американцам не больно и хочется ввязываться в войну, пытается тянуть время и выторговать условия, при которых он сможет остаться у руля власти.
Как это часто бывает, победит тот, у кого окажутся крепче нервы.







