Католикос и кандидат в премьеры незаконно посетили Азербайджан: где миротворцы?
В Армении официально стартовала предвыборная агитация. Но фактически она ведется уже несколько месяцев, притом в таких жестких формах внутриполитического противоборства, которые подтверждают всю глубину охватившего армянское общество кризиса.
Между тем, с приближением назначенных на 20 июня выборов власти Армении, в целом ее правящий класс все чаще прибегают к откровенно провокационным шагам в направлении, которое местные политики, как и ранее, на протяжении предыдущей трети века, так и сейчас считали и считают самой выгодной козырной картой в борьбе с противниками. Об этом свидетельствуют и все последние провокации Армении на границе с Азербайджаном, а также заявления армянских политиков самых разных мастей с непрекращающимися претензиями на азербайджанский Карабах.
В стороне от этой «традиции», одновременно уродливой и печальной для Армении, военная агрессия которой против Азербайджана потерпела сокрушительный крах по итогам 44-дневной войны, – вновь не осталось и армянское духовенство. Так, явной провокацией стал состоявшийся на днях «патриарший визит» католикоса всех армян Гарегина II на территорию Азербайджана, в Карабах. Сие лицо духовного звания, призванное, по идее, сеять мир и любовь к ближним, в свойственном для армянских первосвященников духе вновь отметился источением ненависти в отношении турков-азербайджанцев и воинственным пылом, энергию которого Гарегин II использовал, в частности, «благословением армянских военнослужащих».
Все это, наверное, и не было бы столь достойно внимания – ведь, в конце концов, проповедь армяно-григорианской церкви уже веками зиждется на ценностях, не имеющих ничего общего с учением Христа о милосердии и сострадании, если бы не сам тот факт, что гарегинов глас прозвучал на сей раз не где-нибудь, а на азербайджанской земле. И это противоречит как закону Азербайджанской Республики, так и трехстороннему заявлению лидеров Азербайджана, России и Армении от 10 ноября 2020 года.
Таким образом, в очередной раз встает необходимость урегулировать вопрос о контролировании въезда – посредством Лачынского коридора – в зону ответственности миротворческих сил России на части международно признанной территории Азербайджана. Ведь, понятное дело, «гости» в лице граждан Армении, включая и таких, как Гарегин, целенаправленно выражающих антиазербайджанскую позицию, посещают эту зону с легкой руки российских миротворцев, но без разрешения Баку.
К слову сказать, синхронно с визитом Гарегина Ханкенди и ряд других местностей в нагорной части Карабаха, фактически контролируемых в данный момент российским миротворческим контингентом, посетил и кандидат в премьер-министры Армении от предвыборного блока «Честь имею» Артур Ванецян. Спрашивается, что делает на азербайджанской территории политический деятель из Армении, претендующий на власть в этой стране и, по сути, открыто выступающий за продолжение войны с Азербайджаном, постоянно изрыгающий ненависть в отношении нашего народа, обещающий своему электорату «восстановить армянский контроль» над азербайджанскими землями? И на каком основании после заключения трехстороннего заявления, предусматривающего, в частности, полный вывод армянских войск с территории Азербайджана, в зоне ответственности миротворческих сил РФ все еще располагаются армянские военнослужащие? Те самые, которых благословляет – понятно, на какие антиазербайджанские «подвиги», – католикос Гарегин II…
В сообщениях армянских СМИ упоминается один весьма примечательный момент: в числе лиц, встречавших католикоса в Ханкенди, был и помощник командующего российским миротворческим контингентом по работе с верующими военнослужащими отец Борис Гришин. Получается, что миротворцы не только пропускают на территорию Азербайджана лиц, осуществляющих здесь деятельность в полном противоречии с азербайджанским законодательством, выступающих с заявлениями, идущими вразрез с сутью выполняемой российским контингентом миссии, но и прямо поощряют акции вдохновения все еще околачивающихся на нашей земле остатков разгромленных армянских оккупационных войск.
Очевидно, что подобные проявления миротворческой деятельности лишь чреваты новой региональной дестабилизацией. Карабах – это Азербайджан! И все процессы по обеспечению постконфликтного мира должны протекать в русле этой истины, нашедшей свое убедительное подтверждение – окончательно и на веки веков – по итогам сорока четырех дней нашей освободительной войны.
Натиг Назимоглу