От Brexit к Frexit: новая фаза европейского распада? Три экспертных мнения на Caliber.Az
Глава французской правой партии «Патриоты» Флориан Филиппо заявил, что Франция должна выйти из Европейского союза, поскольку членство в нём ведёт к полному уничтожению национальной промышленности. Об этом политик написал на своей странице в соцсети X.

«Новый пример! «Фрекзит» немедленно!» — отметил Филиппо, сославшись на процесс выхода Великобритании из ЕС, известный как Brexit.
Заявление последовало после публикации Les Echos о прогнозируемом сокращении французской промышленности на 11% к 2028 году. По мнению Филиппо, Брюссель «разлагает» и «убивает» индустриальную мощь Франции, и подобных примеров уже накопилось достаточно.
К чему может привести подобное решение, если гипотетически предположить, что оно действительно будет принято? Не станет ли выход такой крупной страны, как Франция, началом полного развала Евросоюза? И не столкнутся ли бывшие члены объединения с новым набором экономических, миграционных и иных проблем? Как скажется исчезновение единой Европы на международной обстановке?
Своими соображениями по этому поводу поделились с Caliber.Az известные зарубежные аналитики.

Эстонский политолог Пеэтер Тайм отмечает, что если рассматривать заявление Флориана Филиппо в политологическом контексте, то прежде всего бросается в глаза: о выходе из Европейского Союза в странах-членах всегда говорят исключительно партии правого толка.
«Но на этом, по сути, констатация и заканчивается. Как, на мой взгляд, заканчивается и политологический подход к данной теме. Скорее всего, анализировать подобные заявления должны уже не политологи и политтехнологи, а структуры, отвечающие за внутреннюю безопасность государств ЕС.
Во Франции такое ведомство называется Главный директорат национальной безопасности. И, по-моему, именно его сотрудники должны серьёзно заняться господином Филиппо. Возможно, я утратил аналитический нюх и сам стал склоняться к теориям заговора, но всё же опираюсь на опыт. Как это было в случае с Brexit и с английскими «товарищами», проплаченными россиянами, здесь также стоит задуматься и проверить: не имеем ли мы дело с очередным «заносом» крупных чемоданов рублей, долларов или евро из Кремля? Французский «товарищ» несёт откровенную околесицу и агитирует за выход из ЕС.
То есть, возможно, мы сталкиваемся с ситуацией, имеющей признаки измены родине и подрыва существующего государственного строя Французской Республики», — допускает политолог.
Свои выводы он обосновывает тем, что, если в стране существуют проблемы, их необходимо решать — вырабатывать меры, политические решения, стратегии.
«А вместо этого мы слышим очень знакомые всем нам лозунги и тезисы, которые обычно исходят только из одного места — с того самого клочка земли, окружённого красным кирпичом, называемого Кремлём. К сожалению, деньги, за которые подобные деятели в западных странах соглашаются предавать своё общество, нацию и все ценности, которыми пользовались всю жизнь, похоже, не заканчиваются. Картина очень грустная», — признаёт Тайм.

Совершенно иного взгляда на заявления Флориана Филиппо придерживается доктор философии, политолог, профессор Международного университета Даффодил (Дакка, Бангладеш) Грег Саймонс. По его мнению, происходящее во Франции вовсе не должно вызывать удивления — особенно с учётом тенденций к чрезмерной самоуверенности, высокомерию и коррупции со стороны руководства ЕС.
«ЕС при фон дер Ляйен абсолютно лишён прозрачности и подотчётности, а стремление к централизации и федерализации власти в рамках этого некомпетентного клише совершенно очевидно. Франция видела, как политика ЕС разрушила экономику Германии, а также как менее крупные державы Центральной и Восточной Европы (Венгрия, Словакия и Чехия) противостоят этому вопиющему захвату власти. Brexit Великобритании, пусть и катастрофически реализованный, также демонстрирует саму возможность выхода из ЕС. И вместо полного краха Франции это может означать надвигающийся крах самого ЕС», — предполагает профессор.
По его словам, учитывая текущий коррупционный скандал в Брюсселе и нарастающее недовольство, а также неспособность руководства ЕС признать реальность, институциональная целостность объединения переживает серьёзный кризис. И именно действия руководящих структур в ближайшее время могут определить судьбу ЕС.
«Я бы также сказал, что Европа никогда по-настоящему не была единой. Это лишь видимость, давление и вся эта чушь о «едином мнении». Всё это — просто шоу. Национальные интересы остаются ключевым ориентиром для государств, о чём свидетельствует, например, нынешняя ситуация в Бельгии, связанная с судьбой украденных российских государственных активов», — заключает Саймонс.

А глава правления Института безопасности Восточной Европы (Киев) Анатолий Пинчук отмечает, что партия «Патриоты» не представлена ни в парламенте Франции, ни в местных советах. На последних выборах связанный с ней список получил около 0,5% голосов и не завоевал ни одного мандата. Тема Frexit, по его словам, фактически является их единственным пиар-ресурсом. Поэтому обсуждать вопрос выхода Франции из ЕС нет оснований.
«Франция действительно является одной из системообразующих стран ЕС, и в теории её выход мог бы иметь серьёзные негативные последствия. Но его не будет», — уверен Пинчук.







