Россия vs Украина: быть ли войне? Юрий Кочевенко на Caliber.Az
Интервью Caliber.Az с украинским военным экспертом Юрием Кочевенко.
- Какова сейчас ситуация на границе Украины и России?
- Россия продолжает нагнетать ситуацию, ее войска, несмотря на заявление Москвы, не были отведены от российско-украинской границы. Более того, продолжается переброска войск, демонстрационные действия, в частности наведение понтонной переправы в непосредственной близости от границы с Украиной, в Чернобыльской зоне, где небезопасно находиться. Это все происходит на фоне обострения на востоке Украины, где российские войска раздувают истерию, обстреливают наши войска.
Накануне было зафиксировано 64 обстрела. При этом обвиняют Украину в подготовке какого-то наступления. Очевидно, что Россия собирается оправдывать свои агрессивные действия.
- Сообщается об эвакуации оставшегося в Донецке и Луганске населения, а Украина якобы стягивает войска. Насколько это соответствует действительности?
- Глава оккупационной администрации в Донецке Пушилин объявил об эвакуации, обвинил вооруженные силы Украины в подготовке каких-то наступательных действий. Все это полный бред, украинские войска находятся на своих позициях и не готовятся к наступательным действиям. ВСУ заняли оборонительную позицию, не формируют ударные колонны, не проводят военные маневры. Мы готовы к защите, готовы выполнить любую поставленную задачу, но, повторюсь, ни о никакой подготовке к наступлению речь сейчас не идет. Украина четко заявила, что будет последовательно следовать политико-дипломатическому пути освобождения оккупированных территорий.
Все, чем заняты российские оккупанты, это раздуванием искусственной истерии, агрессивными и опасными обстрелами, которые представляют угрозу как военнослужащим, так и мирному населению. Буквально вчера был обстрелян детский сад, дети чудом не погибли, три воспитательницы получили контузию. Это все делается для того, чтобы оправдать агрессивные действия самой России.
- Какие настроения царят в Украине на сегодняшний день?
- Несмотря на нагнетание Россией ситуации и угрозу российского полномасштабного вторжения, в целом ситуация в Украине спокойная. Мы привыкли жить в условиях войны, в этом мы похожи на азербайджанцев. 30 лет вы жили в этом состоянии, зная, что в любой момент может вспыхнуть активная фаза конфликта, и вы были готовы защищать страну. Сейчас украинцы чувствуют себя точно так же.
Несмотря на эвакуацию посольств зарубежных стран, нахождение российских войск вблизи наших границ, единственное направление, которое выбрали украинцы - территориальная оборона. За последние пару месяцев тысячи украинцев записались в отряды территориальной самообороны и иногда организовывали учения, проходили подготовку и всем своим видом и поведением выражали решимость защищать свою страну. Эта холодная решимость, продемонстрированная украинцами в непростые для нас недели, месяцы, возможно, стала главным сдерживающим фактором, удерживающим агрессора от агрессивных замыслов.
Конечно, угроза пока не миновала и то, что происходит на востоке Украины, провокации, организованные оккупантами, говорит об их планах, и, к сожалению, угроза полномасштабного российского вторжения не миновала.
- Как будет развиваться ситуация в дальнейшем?
- Я думаю, что российские оккупанты продолжат устраивать провокации, попытаются спровоцировать вооруженные силы Украины на какие-то ответные действия, чтобы использовать это в своей пропаганде, поэтому мирное население оккупированных и свободных территорий, прилегающих к фронту, находится в опасности. Потому что они могут оказаться жертвами российских терактов. Я не могу не вспомнить обстрел детского садика, поскольку это был целенаправленный обстрел. Буквально через несколько минут после того как информация появилась в СМИ, российская пропаганда обвинила Украину в обстреле детского сада на территории «ЛНР», мол, украинцы обстреляли детский сад.
Я предполагаю, что они хотят повторить сценарий с распятым мальчиком в Славянске. Они хотят создать очередной фейк, который будет оправдывать их деяния перед российским обществом, чтобы внушить ему, что нужно сражаться в Украине. Нужна какая-то сакральная жертва, и я опасаюсь, что ею могут стать жители оккупированных Донецкой и Луганской областей.