Western Azerbaijan: Imminent return to ancestral lands
    Baku offers peace concept to Yerevan

    ANALYTICS  31 January 2023 - 11:34

    Matanat Nasibova
    Caliber.Az

    The other day the council of the Western Azerbaijan Community approved a fundamental document: the Concept of Return to Western Azerbaijan which suggests the "Great Return" of Azerbaijanis to the territory of present Armenia from where they were evicted during different periods of the past century from 1905 to 1991.

    Brief background: established in 1989 as the Azerbaijan Refugee Society and called the Western Azerbaijan Community, the organisation is dedicated to the protection of the rights of Azerbaijanis expelled from the territory of present-day Armenia. However, its mission is not limited to the return of the Azerbaijani population to their homeland - the community aims to consolidate efforts to safeguard the interests, rights, development, and security of Azerbaijanis living there.

    What the concept of Western Azerbaijan entails

    In contrast to the inhumane Armenian ideology, based on violence and terror against other peoples, especially the Turks, the Concept of Return to Western Azerbaijan is exclusively peaceful and based on international law, national legislation, and facts that serve to restore historical justice. At the same time, the Concept envisages the realisation of Azerbaijan's strategic goals related to the corridor between the East Zangazur economic region and the Nakhchivan Autonomous Republic. Given the threatening factor of Armenian aggression, the return of our compatriots to their historical lands is certainly a complex process, the implementation of which will require considerable time and the use of diplomatic tools to put pressure on Armenia. In the case of Karabakh, Azerbaijan solved the long-standing problem militarily, relying on four UN Security Council resolutions and a number of other documents confirming the territorial integrity and inviolability of Azerbaijan's borders and calling on Armenia to de-occupy the occupied territories. Now our country has to do an enormous job, using all possible international platforms for this, activating the media, as it actually did during the 44-day war in 2020.

    Azerbaijan has something to present to the international community. The country's scientists, lawyers, and political scientists have already prepared an appropriate historical and political evidence base, which can significantly improve the international community's correct perception of this problem and contribute to an objective assessment of the essence of what is happening.

    It should be noted that during the meeting with a group of intellectuals from West Azerbaijan in December last year, President Ilham Aliyev emphasized that Azerbaijan intends to restore the rights of its countrymen by peaceful means.

    "We want to ensure our rights through peaceful means. Once again I want to say that all conventions recognize this right. So in order to achieve this we must be more active, including in international arenas. When were the Armenian people relocated to our lands? We all know this very well. When were they resettled to Karabakh? When were they moved to Zangazur? Who resettled them? How were they resettled and for what purpose? We know all this very well. They have never had a state on our territory, in the South Caucasus. If there ever was a state - we do not know whose state they are trying to ascribe to themselves - it was not here. That is why we have to present it in a purposeful way, in an orderly manner, and in a proper form. I am confident that we will achieve this," President Aliyev said.

    This is the main message that was addressed to Armenia and the international community. This is also quite logical, as Azerbaijan has, even during the occupation of its territories, expressed sincere commitment at various levels to peaceful methods of settling the Karabakh conflict through substantive negotiations with Armenia, and the same concept of peace is proposed by Baku in the post-conflict period for the final normalization of Armenian-Azerbaijani relations.

    On the multifaceted role of the Western Azerbaijan Community

    Given that the new Concept has been approved by the Council of the Western Azerbaijan Community and that it plays a primary role in its promotion, consider the main points of the document. Based on its inalienable right to return enshrined in the Universal Declaration of Human Rights, the International Covenant on Civil and Political Rights, the Refugee Convention and other important international instruments, the Community considers its primary objective to create conditions for the return of Azerbaijanis expelled from the territory of present-day Armenia to their native lands and to ensure their individual and collective rights to return there. The key point is that the Community will play an active role in the return process as the legitimate representative of the Western Azerbaijanis and as an interested party will make efforts to engage in dialogue and cooperation with relevant states and international organisations to have their claims recognised as legitimate. An important detail is that the Community insists on the need to consider the restoration of the rights of the Western Azerbaijanis in the context of regional security and the normalisation of relations between Armenia and Azerbaijan. Conceptually, the position of the Western Azerbaijan Community on the main topics of return is as follows: it will play a central role in all phases of the repatriation process and will continue to do so after it has been completed. Its primary task is to put the expulsion of Azerbaijanis from the territory of present-day Armenia on the international community's agenda as an unprecedented injustice and a threat to international peace and security. In this regard, the Community should make efforts to ensure that the issue of creating conditions for the return of Azerbaijanis expelled from Western Azerbaijan is reflected as an Armenian obligation in the peace treaty between Baku and Yerevan. And this is an absolutely logical solution. The community is expected to establish contacts with the governments of Azerbaijan and Armenia, as well as with the states that are permanent members of the UN Security Council, regional countries and other relevant states and organisations, which is also envisaged in the international legal framework for the return of our compatriots to Western Azerbaijan. Also, according to the concept, Armenia must make its national legal framework available to the Azerbaijani community, i.e. ensure equal rights for Azerbaijanis with Armenians, give them the opportunity to study in their native language, use the Azerbaijani language in the legislative, executive and judicial bodies, etc. And this condition, among others, is aimed at fully ensuring the protection of Azerbaijanis' rights. Overall, the concept declares that Azerbaijanis expelled from Western Azerbaijan have the right to live in their homeland, and this right is eternal, inviolable, absolute, and decisive.

    Security is a matter of trust

    The fact that security issues have a special place in the system of international and regional relations is well known and rightly so. It is therefore not surprising that, in view of the systematic violence perpetrated by Armenia against Azerbaijanis, the community considers it important that an international security mission with an appropriate mandate, consisting of representatives of trusted countries, is deployed on the territories intended for the return of Western Azerbaijanis. According to the Concept, the mandate and capabilities of the international mission will depend on the security situation. As a threat assessment requires the collection and analysis of information, the community looks forward to the assistance of the Azerbaijani government in this matter. Moreover, the mission should be deployed prior to the return of Azerbaijanis to Western Azerbaijan and act as long as the community deems it necessary.

    The document also devotes space to property issues. In particular, it is noted that Armenia is responsible for offences against Azerbaijanis, including property issues. In this regard, the Armenian government should ensure the return of property and communal lands belonging to Azerbaijanis and pay compensation for property damage and losses caused by the obstruction of the use of the property. In addition, the Armenian government should pay all costs related to the restoration of Azerbaijani property rights and take other necessary measures. In the same context, the restoration and protection of Azerbaijan's cultural heritage are also addressed: the community will work to achieve, with UN specialised agencies, an assessment of the state of Azerbaijani cultural heritage in Armenia, developing a list of destroyed and destroyed examples of cultural heritage and ensuring Armenia's commitment to their restoration and protection.

    A step towards reconciliation

    The concept is that Western Azerbaijanis are prepared to live peacefully alongside Armenians resettled in their homeland from other countries. It is clear that the difficult truce process takes time and the community, therefore, considers respect for human rights, the rule of law, and the elimination of double standards to be important aspects of the truce and will therefore work to end Armenian policies of hatred and discrimination against Azerbaijanis, immediately stop glorifying those who have committed crimes against Azerbaijanis, and ensure that monuments to military and political figures and terrorists involved in the persecution of Azerbaijanis are removed. The perpetrators of such offences must be brought to justice. Changes in the original geographic names must also be repealed. And after the return of the Azerbaijani population to their homeland, the community will continue its consolidated efforts to ensure the interests, rights, development, and security of Azerbaijanis, and to this end will continue the dialogue and mutual activities with the Republic of Azerbaijan, foreign states and international organizations, as well as the Armenian government and public.

    A little historical factology

    In order not to be unsubstantiated, here are some historical facts which give Baku the unconditional right to force Yerevan to fulfill its demands regarding the return of our compatriots to Western Azerbaijan.

    The expulsion of Azerbaijanis from the territory of present-day Armenia, where they once constituted an absolute majority, ended in 1991. As a result of ethnic cleansing, this territory is now populated exclusively by Armenians. Azerbaijanis were particularly brutalized there in 1905-1906s, 1918-1921s, 1948-1953s, and 1987-1990s. In 1918-1921s, such artificial administrative formations as "The Republic of Armenia", and "Republic of Mountainous Armenia" appeared as a result of these policies of USSR times, and during the Stalinist period, many regions were transferred to Armenia, including Zangazur, where Azerbaijanis were the predominant population. Later, in the 1987-1990s, more than two hundred thousand Azerbaijanis were deported from Armenia. The historical and cultural heritage of Azerbaijanis, including museums, monuments, mosques, and cemeteries, was systematically destroyed in what is now the Republic of Armenia, geographical names were changed, and racial discrimination against Azerbaijanis had by then become systematic and severe.

    A separate mention should be made of the fact that those involved in ethnic cleansing and other crimes against Azerbaijanis and their "exploits" are glorified in Armenia at the state level, and monuments are erected in the centre of Yerevan to ardent nationalists such as Garegin Nzhdeh. All these facts indicate that Armenia's hostile stance towards Azerbaijan is still a component of state policy and that the notions of peaceful co-existence and good neighbourliness are alien to it. Even after the resounding defeat in the 44-day war in Karabakh, the Armenian side is resisting the establishment of sustained stability and security in the region, remaining committed to the policy of war and terror.

    Today Azerbaijan is once again giving Armenia an opportunity to reconsider its hostile policy and to move towards a peaceful settlement of relations, renouncing its claims on the territory of a foreign state. Yerevan must finally realize that the process of Azerbaijanis' return to Western Azerbaijan is imminent, as is the final withdrawal of the remnants of Armenian gangs from Karabakh. And the development of the Concept for the Great Return of our compatriots to the ancestral Azerbaijani territories is yet another strategic document that provides a legal basis to return to the country what rightfully belongs to it and was once forcibly appropriated by Armenia with the help of supporters of the notorious idea of "Great Armenia", about which they still dream in and outside the "land of stones".

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

Revenge seeker at the separatist's grave Galstanyan calls upon Muradyan's spirit

18 June 2024 - 12:00

Washington's hasty steps Yerevan is in turmoil, Baku is in no rush

18 June 2024 - 10:45

China's expanding influence in Azerbaijan amid shifting global trade routes Beijing military in Baku as global trade routes shift

17 June 2024 - 15:55

Muscle flexing or shades of a new Cuban Missile Crisis? Analogy with the events of 1962

17 June 2024 - 13:14

Azerbaijan’s path towards complete restoration of sovereignty, Russia’s ultimatum and France’s panic Weekly review

16 June 2024 - 11:51

Yerevan's precarious westward pivot Political drama unfolds

17 June 2024 - 11:44
ADVERTS
Video
Latest news

    India has more nuclear weapons than Pakistan

    Swedish think-tank says

    18 June 2024 - 12:33

    Turkish Intelligence thwarts planned second terror attack in Moscow - media

    18 June 2024 - 12:17

    Revenge seeker at the separatist's grave

    Galstanyan calls upon Muradyan's spirit

    18 June 2024 - 12:00

    Azerbaijan prioritizes human health investments during COP29 chairmanship

    18 June 2024 - 11:52

    Over 3 billion people globally impacted by climate change

    Forecasting Healthy Futures chief urges

    18 June 2024 - 11:38

    Armenian opposition announces youth rally amid ongoing protests

    18 June 2024 - 11:19

    Special Representative urges focus on climate, health financing ahead of COP

    18 June 2024 - 11:04

    COP29 lead negotiator affirms focus on public health

    Amid climate change challenges

    18 June 2024 - 10:52

    Washington's hasty steps

    Yerevan is in turmoil, Baku is in no rush

    18 June 2024 - 10:45

    Police detain 9 protesters outside of Israeli PM's residence in Jerusalem

    18 June 2024 - 10:39

    WHO Director General commends integration of health in COP29 agenda

    18 June 2024 - 10:26

    US, Saudi top diplomats discuss Sudan, Yemen, Gaza Crisis

    18 June 2024 - 10:13

    Global summit "Forecasting Healthy Futures" kicks off in Baku

    Ahead of COP29

    18 June 2024 - 10:06

    Armenian parliament speaker dismisses opposition calls for resignation

    18 June 2024 - 09:58

    Azerbaijani judokas clinch top spot at European Cup

    18 June 2024 - 09:50

    Armenian parliament disrupts as PM's faction blocks session on government resignation

    18 June 2024 - 09:43

    Two-thirds of Europe’s defence spending goes to US contractors

    NATO Secretary General says

    18 June 2024 - 09:28

    Armenian, US officials discuss expanding strategic partnership

    18 June 2024 - 09:21

    Azerbaijan conference calls for unified global response to demining

    Article by Euronews

    18 June 2024 - 09:15

    Houthis maintain stronghold in Red Sea

    Despite US-led coalition efforts

    18 June 2024 - 09:02

    Far right's global surge

    Democracy as the defining divide

    18 June 2024 - 08:05

    China's proxy war on Israel

    Dangerous alliance with Hamas

    18 June 2024 - 06:13

    The Economist: Vladimir Putin and Kim Jong Un's "bromance"

    Strategic alliances amid global tensions

    18 June 2024 - 04:07

    Desperate Beijing seeks love wherever it can find it

    18 June 2024 - 02:10

    Paris loses crown as Europe’s biggest stock market to London

    18 June 2024 - 00:06

    ASEAN all adrift over South China Sea consensus

    17 June 2024 - 22:04

    Ukraine appeals to bondholders for $20 billion debt reduction

    17 June 2024 - 20:02

    Ammunition explosion at Czech army training area kills one, injures 8 others

    17 June 2024 - 18:42

    Armenian prime minister hints at need for referendum

    17 June 2024 - 18:30

    Turkish MP: Brotherhood of Azerbaijan, Türkiye strengthens OTS power

    17 June 2024 - 18:15

    Russia's president to visit Vietnam, sparking US rebuke of Hanoi

    17 June 2024 - 18:01

    EU plans to crack down on aid theft to Ukraine

    17 June 2024 - 17:44

    Azerbaijani FM holds telephone conversation with Turkish counterpart

    17 June 2024 - 17:29

    US, Canada, Japan, Philippines conduct exercises in South China Sea

    17 June 2024 - 17:13

    Iranian conservative candidate Qalibaf pushes rivals out

    17 June 2024 - 16:58

    Israeli PM Netanyahu disbands war cabinet

    17 June 2024 - 16:42

    Azerbaijani, Russian MPs to discuss interparliamentary cooperation

    17 June 2024 - 16:26

    Reuters: US attempted to discredit Russian, Chinese vaccines during COVID-19

    17 June 2024 - 16:11

    China's expanding influence in Azerbaijan amid shifting global trade routes

    Beijing military in Baku as global trade routes shift

    17 June 2024 - 15:55

    Iranian hackers attacks Azerbaijani, Armenian government organisations

    Iran International

    17 June 2024 - 15:40

All news

Западный Азербайджан: неминуемый возврат на свои исконные земли
    Баку предлагает Еревану концепцию мира

    АНАЛИТИКА  30 Января 2023 - 16:41

    Матанат Насибова
    Политический обозреватель Caliber.Az

    На днях совет Общины Западного Азербайджана утвердил фундаментальный документ: Концепцию возвращения в Западный Азербайджан, которая предполагает «Большое возвращение» азербайджанцев на территорию нынешней Армении, откуда их изгоняли в разные периоды минувшего столетия - с 1905 по 1991 годы.

    Краткая справка: Организация, учрежденная в 1989 году как Азербайджанское общество беженцев и получившая название Община Западного Азербайджана, занимается защитой прав азербайджанцев, изгнанных с территории нынешней Армении. Однако ее миссия не ограничивается только вопросом возвращения азербайджанского населения на родину - община нацелена на консолидацию усилий по обеспечению интересов, прав, развития и безопасности азербайджанцев, проживавших там.

    Что предполагает концепция Западного Азербайджана

    В отличие от антигуманной армянской идеологии, основанной на насилии и терроре против других народов, в особенности тюрок, Концепция возвращения в Западный Азербайджан носит исключительно мирный характер и основана на международном праве, национальном законодательстве и фактах, которые служат восстановлению исторической справедливости. В то же время концепция предусматривает реализацию стратегических целей Азербайджана, связанных с коридором между Восточно-Зангезурским экономическим районом и Нахчыванской Автономной Республикой. Учитывая угрожающий фактор армянской агрессии, возвращение наших соотечественников на свои исторические земли, безусловно, сложнейший процесс, для реализации которого потребуется немалое время, применение дипломатических инструментов давления на Армению. Если в случае с Карабахом Азербайджан решил многолетнюю проблему военным способом, опираясь на четыре резолюции Совета Безопасности ООН и ряд других документов, подтверждающих территориальную целостность и нерушимость азербайджанских границ и призывающих Армению к деоккупации захваченных территорий, то теперь нашей стране предстоит проделать колоссальную работу, используя для этого все возможные международные площадки, активизируя деятельность СМИ, как, собственно, это происходило во время 44-дневной войны в 2020 году.

    И Азербайджану есть что представить на суд международной общественности. Учеными, юристами, политологами страны уже подготовлена соответствующая доказательная историческая и политическая база, что может существенно улучшить верное восприятие данной проблемы международным сообществом и способствовать объективной оценке сути происходящего.

    Следует напомнить, что президент Ильхам Алиев во время встречи с группой представителей интеллигенции из Западного Азербайджана в декабре минувшего года сделал акцент в том числе и на том, что Азербайджан намерен восстановить права своих соотечественников мирным путем.

    «Мы хотим обеспечить свои права мирным путем. Еще раз хочу сказать, что все конвенции признают это право. Так что для достижения этого мы должны быть более активными, в том числе и на международных площадках. Когда армянский народ был переселен на наши земли? Мы все это хорошо знаем. Когда был переселен в Карабах? Когда был переселен в Зангезур? Кем был переселен? Как был переселен и с какой целью? Мы хорошо знаем все это. У них никогда не было государства на нашей территории, на Южном Кавказе. Если когда-то и было, - еще неизвестно, чье государство они пытаются приписать себе, - то это было не здесь. Поэтому мы обязательно должны представить это в целенаправленном виде, в организованном порядке, в правильной форме. Уверен, что мы добьемся этого», - заявил президент Алиев.

    И это главный месседж, который был адресован Армении и международной общественности. Что тоже вполне закономерно, так как Азербайджан даже в период оккупации его территорий планомерно, на разных уровнях выражал искреннюю приверженность мирным методам урегулирования Карабахского конфликта через субстантивные переговоры с Арменией, и эту же концепцию мира Баку предлагает в постконфликтное время для окончательной нормализации армяно-азербайджанских отношений.

    О многосторонней роли Общины Западного Азербайджана

    Учитывая, что новая Концепция утверждена советом Общины Западного Азербайджана и первостепенную роль в ее продвижении играет именно она, рассмотрим главные моменты документа. Основываясь на своем неотъемлемом праве на возвращение, закрепленном во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Конвенции о статусе беженцев и других важных международных актах, Община считает своей первостепенной целью создание условий для возвращения азербайджанцев, изгнанных с территории нынешней Армении, в свои родные края и обеспечение их индивидуальных и коллективных прав по возвращению туда. Ключевым моментом является то, что Община будет играть активную роль в процессе возвращения в качестве законного представителя западных азербайджанцев и как заинтересованная сторона приложит усилия для ведения диалога и сотрудничества с соответствующими государствами и международными организациями для признания ими легитимности их требований. Важной деталью является и то, что Община настаивает на необходимости рассмотрения вопроса восстановления прав западных азербайджанцев в контексте региональной безопасности и нормализации отношений между Арменией и Азербайджаном. Концептуально позиция Общины Западного Азербайджана по основным темам возвращения выглядит следующим образом: она будет играть центральную роль на всех этапах процесса репатриации и продолжит свою деятельность после ее завершения. Ее первостепенной задачей является внесение в повестку дня международного сообщества факта изгнания азербайджанцев с территории современной Армении как беспрецедентной несправедливости, угрозы международному миру и безопасности. В этой связи Общине следует приложить усилия, чтобы вопрос создания условий для возвращения азербайджанцев, изгнанных из Западного Азербайджана, был отражен как обязательство Армении в мирном договоре между Баку и Ереваном. И это абсолютно логичное решение. Предполагается, что Община наладит контакты с правительством Азербайджана и Армении, а также с государствами, являющимися постоянными членами Совета Безопасности ООН, странами региона и другими соответствующими государствами и организациями, что также предусмотрено международно-правовой базой для возвращения наших соотечественников в Западный Азербайджан. Также, согласно концепции, Армения должна сделать свою национальную правовую базу доступной для азербайджанской общины, то есть обеспечить азербайджанцам равные права с армянами, дать им возможность учиться на родном языке, использовать азербайджанский язык в законодательных, исполнительных и судебных органах и др. И это условие в том числе нацелено на полное обеспечение защиты прав азербайджанцев. В целом же концепция декларирует, что азербайджанцы, изгнанные из Западного Азербайджана, имеют право жить на своей родине, и это право является вечным, неприкосновенным, абсолютным и решающим фактором.

    Безопасность - вопрос доверия

    То, что в системе международных и региональных отношений особое место отведено вопросам безопасности, общеизвестно и правомерно. Поэтому неудивительно, что из-за систематических актов насилия со стороны Армении по отношению к азербайджанцам Община считает важным размещение на территориях, подлежащих возвращению западных азербайджанцев, международной миссии по безопасности с соответствующим мандатом, состоящей из представителей стран, которым они доверяют. Согласно Концепции, мандат и возможности международной миссии будут зависеть от ситуации безопасности. Поскольку оценка угроз требует сбора и анализа информации, Община надеется на помощь правительства Азербайджана в этом вопросе. Причем миссия должна быть развернута до возвращения азербайджанцев в Западный Азербайджан и действовать до тех пор, пока Община сочтет это необходимым.

    В документе отведено место и вопросам собственности. В частности, отмечается, что Армения несет ответственность за правонарушения в отношении азербайджанцев, в том числе и в вопросах собственности. В этой связи правительство Армении должно обеспечить возврат имущества и общинных земель, принадлежащих азербайджанцам, выплатить компенсацию за имущественный ущерб и убытки, причиненные воспрепятствованием использованию имущества. Кроме этого, правительство Армении должно оплатить все расходы, связанные с восстановлением прав собственности азербайджанцев, и принять другие необходимые меры. В этом же контексте затронут и вопрос восстановления и защиты культурного наследия Азербайджана: Община будет прилагать усилия, чтобы добиться с участием специализированных ведомств ООН оценки состояния культурного наследия, принадлежащего азербайджанцам в Армении, разработки списка разрушенных и уничтоженных образцов культурного наследия и обеспечения выполнения Арменией обязательства для их восстановления и охраны.

    Шаг к примирению

    Согласно концепции, западные азербайджанцы готовы мирно жить рядом с армянами, переселенными на их родину из других стран. Понятно, что сложный процесс перемирия требует много времени, поэтому Община важными моментами в вопросе перемирия считает уважение прав человека, верховенство права и устранение двойных стандартов и в связи с этим будет прилагать усилия для прекращения политики Армении, насаждающей ненависть и дискриминацию в отношении азербайджанцев, немедленного пресечения прославления лиц, совершивших преступления против азербайджанцев, и обеспечить снос памятников военным и политическим деятелям, террористам, участвовавшим в гонениях на азербайджанцев. В виновные же в подобных правонарушениях должны предстать перед судом. Также должны быть отменены изменения исконных географических названий. Причем после возвращения азербайджанского населения на родину Община продолжит консолидированные усилия по обеспечению интересов, прав, развития и безопасности азербайджанцев и с этой целью будет продолжать диалог и взаимную деятельность с Азербайджанской Республикой, иностранными государствами и международными организациями, а также правительством и общественностью Армении.

    Немного исторической фактологии…

    Дабы не быть голословными, приведем некоторые исторические факты, которые предоставляют Баку безоговорочное право принудить Ереван к выполнению требований, касающиеся возвращения в Западный Азербайджан наших соотечественников.

    Изгнание азербайджанцев с территории нынешней Армении, где они когда-то составляли абсолютное большинство, завершилось в 1991 году. В результате этнических чисток на этой территории сейчас проживают исключительно армяне. К азербайджанцам там были особенно беспощадны в 1905-1906-х, 1918-1921-х, 1948-1953-х и 1987-1990-х гг. Как следствие этой политики времен СССР, в 1918-1921-х гг. появились такие искусственные административные образования, как «Республика Армения», «Республика Горная Армения», а в сталинский период Армении были переданы многие регионы, включая Зангезур, где преобладающим населением были азербайджанцы. Позже, в 1987-1990-х, из Армении были депортированы более двухсот тысяч азербайджанцев. На территории, именуемой ныне «Республика Армения», было планомерно уничтожено историческое и культурное наследие, принадлежащее азербайджанцам, включая музеи, памятники, мечети и кладбища, изменены географические названия, а расовая дискриминация в отношении азербайджанцев к тому времени приняла системный и крайне жестокий характер.

    Отдельного акцента заслуживает тот факт, что лица, участвовавшие в этнических чистках и других преступлениях против азербайджанцев, и их «подвиги» прославляются в Армении на государственном уровне, а ярым националистам типа Гарегина Нжде воздвигаются памятники в центре Еревана. Все эти факты указывают на то, что враждебная позиция Армении в отношении Азербайджана все еще остается составляющей государственной политики и ей чужды понятия мирного сосуществования и добрососедства. Даже после разгромного поражения по итогам 44-дневной войны в Карабахе армянская сторона всячески препятствует установлению продолжительной стабильности и безопасности в регионе, оставаясь верной политике войны и террора.

    Сегодня в очередной раз Азербайджан дает Армении возможность пересмотреть враждебную политику и пойти на мирное урегулирование отношений, отказавшись от притязаний на территорию чужого государства. В Ереване должны наконец осознать, что процесс возвращения азербайджанцев в Западный Азербайджан неминуем, так же как и окончательный вывод из Карабаха остатков армянских бандформирований. А разработка Концепции Большого возвращения наших соотечественников на исконные азербайджанские территории - это очередной стратегический документ, который дает юридическое основание возвращать стране то, что по праву ей принадлежит и когда-то было насильно присвоено Арменией при поддержке сторонников пресловутой идеи «Великой Армении», о которой все еще грезят в «стране камней» и за ее пределами.

    Caliber.Az

    Просмотров: 5573

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

Армения наступает на старые грабли Баку предупредил Ереван

22 Июня 2024 - 17:17

Европейский садовник и его джунгли Чего стоят слова Борреля?

22 Июня 2024 - 17:15

Третья Карабахская война стала неизбежной Регион на пороге большого пожара

22 Июня 2024 - 14:32

Тандем марионеток Расклад Лиманского

22 Июня 2024 - 13:12

Мышиная возня История одного штурма

22 Июня 2024 - 12:02

Кобулов как первый ученик «Неудобная правда» Самита Алиева

22 Июня 2024 - 16:01
РЕКЛАМА
Видео
Последние новости

    Ученые предупредили о климатическом хаосе из-за попыток управлять погодой «вручную»

    23 Июня 2024 - 06:30

    Алгоритмы соцсетей усиливают одиночество пользователей

    23 Июня 2024 - 05:30

    Премьер Франции исключил отставку Макрона после внеочередных парламентских выборов

    23 Июня 2024 - 04:30

    Милею в Гамбурге вручили медаль за программу экономических реформ

    23 Июня 2024 - 03:31

    Англичанам пообещали 30-градусную жару

    23 Июня 2024 - 02:31

    Власти Египта лишили лицензий 16 турфирм из-за гибели паломников

    23 Июня 2024 - 02:00

    Разрыв между правыми и левыми во Франции сокращается

    23 Июня 2024 - 01:31

    Сборная Бельгии победила Румынию на чемпионате Европы

    23 Июня 2024 - 01:03

    В Нигере расследуют диверсии на участке нефтепровода в Бенин

    23 Июня 2024 - 00:59

    Число отравившихся на свадьбе в Агстафе достигло 20 человек

    ОБНОВЛЕНО-2

    23 Июня 2024 - 00:52

    Хорватию оштрафовали из-за поведения болельщиков на матче Евро-2024 с Албанией

    23 Июня 2024 - 00:31

    Жителям Барселоны могут запретить сдавать жилье туристам

    22 Июня 2024 - 23:59

    В Турции зафиксировали землетрясение

    22 Июня 2024 - 23:56

    Роналду установил рекорд Евро по количеству сыгранных подряд матчей

    22 Июня 2024 - 23:40

    МВД ФРГ планирует увеличить число мигрантов на госслужбе

    22 Июня 2024 - 23:25

    Девять медалей Азербайджана в последний день Игр БРИКС

    22 Июня 2024 - 23:23

    Более 30 человек погибли при крушении лодки у берегов Италии

    22 Июня 2024 - 23:12

    Израильтяне требуют освободить заложников

    22 Июня 2024 - 23:02

    Пакистан объявил о начале масштабной антитеррористической кампании

    22 Июня 2024 - 22:47

    На освобожденных территориях Азербайджана впервые пройдет форум НПО

    22 Июня 2024 - 22:23

    США донесли до КНР приверженность обязательствам перед Филиппинами

    22 Июня 2024 - 22:10

    Сборная Португалии разгромила Турцию и вышла в плей-офф ЧЕ

    22 Июня 2024 - 22:09

    Россия готова принять у себя до 43 тысяч палестинских беженцев

    ФОТО

    22 Июня 2024 - 21:58

    «Бавария» близка к покупке хавбека «Кристал Пэлас» Олисе

    22 Июня 2024 - 21:55

    «ПСЖ» задолжал Мбаппе 100 млн евро

    22 Июня 2024 - 21:41

    Трамп знает слабые места Байдена

    New York Post

    22 Июня 2024 - 21:27

    Экс-президент Швейцарии назвала условие для вступления страны в НАТО и ЕС

    22 Июня 2024 - 21:14

    Путин наградил посла РФ в Азербайджане орденом Александра Невского

    22 Июня 2024 - 21:08

    Макрон провоцирует выход Франции из Евросоюза

    22 Июня 2024 - 20:59

    Ураган повредил два боевых вертолета в Польше

    22 Июня 2024 - 20:53

    Начал работу Европейский форум азербайджанских инженеров

    ФОТО

    22 Июня 2024 - 20:52

    Вице-канцлер ФРГ призвал Пекин не продавать РФ товары двойного назначения

    22 Июня 2024 - 20:40

    Вратарь сборной Грузии отличился во время матча с Чехией

    22 Июня 2024 - 20:29

    Во Франции прощаются с «макронизмом»

    22 Июня 2024 - 20:28

    Госдеп доволен отношениями США и Вьетнама

    22 Июня 2024 - 20:15

    Турецкий клуб намерен усилиться еще одним азербайджанским форвардом

    22 Июня 2024 - 20:02

    Атомный авианосец США покидает Красное море на фоне атак хуситов

    22 Июня 2024 - 19:50

    Греция собирается приобрести у США F-35

    22 Июня 2024 - 19:38

    В Нахчыване уничтожено около 74 тонн дикорастущей конопли

    22 Июня 2024 - 19:35

    США закрывают визовые центры России в Нью-Йорке и Вашингтоне

    22 Июня 2024 - 19:26

Все новости