Azerbaijani's President visit to Egypt: A step towards greater economic influence in the Middle East?
    Expert weighs in

    INTERVIEWS  09 June 2024 - 13:42

    Vadim Mansurov
    Caliber.Az

    Caliber.Az presents an interview with Egyptian analyst and international business expert Taimour Dwidar.

    - Azerbaijani President Ilham Aliyev arrived on an official visit to Egypt. In what areas can the two countries cooperate? 

    - I think the Azerbaijani President's visit to Egypt has its own important prerequisites, if we ask ourselves why now. Currently, Azerbaijan is rapidly increasing its political and economic influence in the world, and I think that shortly your country will become a very important economic player not only in the South Caucasus region but also in the Middle East region. Ilham Aliyev's visit to Cairo is certainly related to this.

    The second important reason that I see is the attraction of Azerbaijani investments to Egypt. The fact is that absolutely all advanced technologies in the world are in demand in Egypt, a special bet is made on this. And now the projects being implemented in Egypt are a vivid confirmation of this: these are projects in the field of railway and aviation infrastructure, other directions. If we talk about railroads only, it is both ordinary railroads and high-speed or monorail roads. Azerbaijan can be a serious player here along with other major investors, who are now investing literally billions of dollars in various Egyptian megaprojects.

    The third important point echoing the second one: Egypt is a real treasure trove of oil and gas, new energy deposits are constantly being found here, and in this sense Azerbaijan can act as a demanded expert in this field for Egypt, as well as engage in their development.

    In general, it should be said that today's building of relations between Baku and Cairo is a very big positive step. In general, Egypt has a lot of its own developed technologies, highly developed light and medium industries, which, by the way, often compete on the world market with Turkish companies. All this may be of interest to Baku.

    The visit, without exaggeration, can be called historic, because back in the Middle Ages there was an important trade and cultural relationship between Baku, Istanbul and Egyptian cities, and caravans traveled from city to city, making multi-day crossings. And I hope that the visit will end far from a dialog on mutual investments, but will be the beginning of a great cultural interaction between Egypt and Azerbaijan.

    - And what can Azerbaijan offer Egypt besides investments and its experience in the energy industry?

    - As a specialist in the field of international business, I can note that Azerbaijan, in my opinion, is now a very promising partner for countries of any region, you are literally forming a whole layer with your companies, human resources, creative ideas to carry out a large commercial, trade, industrial and financial expansion to international markets. I predict tangible success for Azerbaijani business, and I am even ready to cooperate with your companies in this direction.

    Certainly, it is felt that the potential of today's Azerbaijan is much wider than the geography of its region, it has something to surprise the world, let's say. These include brands from the light, chemical industry, innovations in all sectors of the economy - from food to clothing. A number of Azerbaijani companies from these spheres have already conquered the domestic market, they have established themselves very well in the markets of the post-Soviet space, particularly in Russia. However, it is felt that even here they are cramped, they have much more potential, they are striving to enter large international markets, but there are difficulties here. Experience is needed to promote their product in such markets, be it Arab, British or any other, it is not always enough, because it is very important that here Azerbaijani companies use the same competent marketing with their individual approaches, which was used in the future. So the Egyptian market is very promising in this direction for these companies, here they will have a place to prove themselves and something to offer to the local consumer.

    In general, it is worth noting a very significant fact for the whole cooperation - Egypt is a real window for Azerbaijan to enter the market of Arab states, states of both North Africa and the whole of Africa. Both from the point of view of a successful, illustrative example to attract the interest of all countries in the region, and from the logistical point of view. Let me remind you that Egypt in its economic status today successfully copies the status of such Middle Eastern Singapore in terms of global, free trade, creation of free economic zones. The fact is that over the years of development, Egypt has accumulated a large baggage of duty-free trade agreements with almost 80 countries of the world, including the EU, India, Africa. And, roughly speaking, when you set up your enterprise in the Suez Canal zone, where there is a free economic zone, your products get to the EU and other major international markets free of duty. Moreover, all of this is much closer to Europe and our region than Singapore, so it is much more economically favourable.

    "What about the productivity of the visit from a purely political point of view?"

    "From this perspective, the convergence of Baku and Cairo comes at a very opportune time and is undoubtedly linked to the situation in the Middle East, its conflictual component, Mr. Aliyev's personal ties with Middle Eastern leaders, which not every president can boast of, including the close cooperation formula between Baku and Moscow, which may be of interest to Cairo.

    Of course, Baku's current relations with Ankara are also very important. All three countries, as I noted above, have a long history. They were once long ago together and actively cooperated with each other. It is another matter that over many centuries we have been scattered along different vectors. Now these relations are being restored, we are again drawing closer, but in the current period, this factor is completely different. Therefore, I believe that the visit has extremely important geopolitical significance, it creates a number of new political formulas and configurations. In the context of global political instability, emerging alliances are very important, especially in the light of current relations between the East and the West."

    - In the context of the previous question, since we have already talked about conflicts and threats in the region, is military-technical cooperation between our countries possible?

    - I think so. Egypt has experience in producing and selling its weapons. It is a major regional player, Egypt has a good industrial military base, rich experience in integrating various weapon systems, and of completely different designs, both of the Eastern and Western blocs. In the context of strengthening Azerbaijan's defence capability, such experience may be of interest to Baku.

    Speaking about the potential of the visit, I would like to note once again that Azerbaijan is a very interesting and pragmatic partner for Egypt, and the President of Azerbaijan never pays visits to certain countries just for formality and a check mark, so I expect a great return from the rapprochement of positions of Baku and Cairo, a lot of interesting news.   

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

Georgian autumn: Pre-election dynamics Expert insights on Caliber.Az

24 July 2024 - 13:20

"Insult to American intellect" Analyst on democrats’ denial of Biden's health concerns

22 July 2024 - 14:48

Armenia - untrustworthy partner for any nation globally Expert insights on Caliber.Az

22 July 2024 - 10:24

Azerbaijan's stand against neo-colonialism garners global attention Political analysts laud Baku's diplomatic initiative

21 July 2024 - 12:27

Foreign influence undermines Armenia's sovereignty Expert opinions

20 July 2024 - 13:29

“Armenia will turn into an EU colony” Expert insights on Caliber.Az

20 July 2024 - 11:46
ADVERTS
Video
Latest news

    US should prioritize Iran negotiations to prevent Israel-Hezbollah war

    Analysis by Foreign Policy

    25 July 2024 - 03:10

    How US semiconductor restrictions may backfire?

    25 July 2024 - 01:06

    Barack Obama's silence on Kamala Harris

    Analyzing the strategic move

    24 July 2024 - 23:04

    US troop withdrawal from Niger to wrap up by early August

    24 July 2024 - 21:10

    US to invest $101 million in Pakistan to strengthen democracy

    24 July 2024 - 20:58

    UN rep: COP29 to play crucial role in maintaining global focus on climate issues

    24 July 2024 - 20:46

    Azerbaijan, Kyrgyzstan strengthen ties with new agreements

    PHOTO

    24 July 2024 - 20:34

    CIS observers review preparation for snap parliamentary election in Azerbaijan

    PHOTO

    24 July 2024 - 20:22

    Türkiye to assemble KAAN combat aircraft prototypes in 2025

    24 July 2024 - 20:10

    US ex-president commits to multiple debates with VP

    24 July 2024 - 19:58

    Saurya Airlines aircraft crash leaves 18 dead in Nepal

    PHOTO / VIDEO

    24 July 2024 - 19:46

    Germany announces date for Bundestag elections

    24 July 2024 - 19:34

    Media: Ex-Iranian President survives alleged assassination attempt

    24 July 2024 - 19:22

    Western protectionism vs Chinese green tech imports

    Caliber.Az on YouTube

    24 July 2024 - 19:10

    Turkish intelligence operation in Iraq targets key PKK/KCK figures

    24 July 2024 - 18:58

    2024 Summer Olympics begin in France with rugby, football matches

    24 July 2024 - 18:46

    YouTube removes Armenian singers’ songs plagiarizing Azerbaijani compositions

    24 July 2024 - 18:34

    Iran criticizes US, UK, France for silence on Israeli airstrikes

    24 July 2024 - 18:21

    Azerbaijani, Uzbek oil companies establish joint master's degree programme

    24 July 2024 - 18:08

    Azerbaijani, Israeli top diplomats mull bilateral relations, regional issues

    24 July 2024 - 17:56

    Azerbaijani presidential aide hosts outgoing Polish ambassador for farewell meeting

    24 July 2024 - 17:44

    Israel Defense Forces continues ground operation in Gaza Strip

    VIDEO

    24 July 2024 - 17:32

    Baku's big green leap: President Ilham Aliyev’s vision in anticipation of COP29

    Article by Dispatch News Desk

    24 July 2024 - 17:23

    Russia awaits further details on Ukraine’s negotiation readiness

    24 July 2024 - 17:20

    Armed сlash on Azerbaijan-Iran border leaves guards, intruder injured

    PHOTO

    24 July 2024 - 17:08

    Scholz announces bid for re-election as German chancellor

    24 July 2024 - 16:56

    Israeli former defence minister warns about Iran’s largest drills in Syria

    24 July 2024 - 16:44

    Iran detains ISIL terrorists in major operation

    24 July 2024 - 16:32

    Ukrainian drone strike on Russian ammo depot to exacerbate strained logistics chains

    Defence Intelligence report

    24 July 2024 - 16:20

    Türkiye set to transform into global high-tech hub

    24 July 2024 - 16:08

    Azerbaijani MFA expresses condolences to Ethiopia following tragic landslides

    24 July 2024 - 15:56

    Biden bows out, intrigue persists

    Democratic drama

    24 July 2024 - 15:44

    EU ambassadors approve another financial aid to Ukraine

    24 July 2024 - 15:32

    FM Szijjarto asserts Hungary's dependence on Russian oil via Ukraine

    24 July 2024 - 15:20

    Azerbaijan affirms readiness for talks with Armenia in Russia

    24 July 2024 - 15:17

    Azerbaijan, UN focus on mine threat in liberated lands

    PHOTO

    24 July 2024 - 15:08

    Palestinian unity deal: Illusion or path to peace?

    A day after

    24 July 2024 - 14:56

    Georgian PM links attack on ruling party founder to recent Fico, Trump incidents

    24 July 2024 - 14:44

    Russia slams EU's aid to Armenia as maneuver to destabilise South Caucasus

    24 July 2024 - 14:32

    President Ilham Aliyev reviews progress on Baku's Victory Park construction

    PHOTO

    24 July 2024 - 14:22

All news

«Алиев никогда не наносит визиты в те или иные страны просто так»
    Египетский аналитик на Caliber.Az

    ИНТЕРВЬЮ  08 Июня 2024 - 16:07

    Вадим Мансуров
    Журналист Caliber.Az

    Интервью Caliber.Az c египетским аналитиком, экспертом в сфере международного бизнеса Таймуром Двидаром.

    — Президент Азербайджана Ильхам Алиев прибыл с официальным визитом в Египет. В какой области могут сотрудничать две страны?  

    — Думаю, у визита президента Азербайджана в Египет есть и свои важные предпосылки, если задаваться вопросом — почему именно сейчас. Сегодня Азербайджан стремительно наращивает свое политическое и экономическое влияние в мире, и, как мне кажется, в скором будущем ваша страна станет очень важным экономическим игроком не только в регионе Южного Кавказа, но и в ближневосточном регионе. И визит Ильхама Алиева в Каир, безусловно, с этим связан.

    Вторая важная причина, которая видится мне, — это привлечение азербайджанских инвестиций в Египет. Дело в том, что в Египте востребованы абсолютно все передовые технологии в мире, на это делается специальная ставка. И сейчас те проекты, которые реализуются в Египте, — яркое тому подтверждение: это проекты в области железнодорожной и авиаинфраструктуры, другие направления. Если говорить только о железнодорожной теме, то это как обычные железные дороги, так и скоростные или монорельсовые дороги. Азербайджан может выступить тут серьезным игроком наряду с другими крупнейшими инвесторами, которые сейчас вкладывают буквально миллиардные инвестиции в различные египетские мегапроекты.

    Третий важный момент, перекликающийся со вторым: Египет — настоящая сокровищница нефти и газа, здесь постоянно находят новые месторождения энергоносителей, и в этом смысле Азербайджан может выступить для Египта как востребованным экспертом в этой сфере, так и заняться их разработкой.

    В целом стоит сказать, что сегодняшнее выстраивание отношений Баку и Каира — очень большой позитивный шаг. Вообще у Египта очень много своих развитых технологий, высокоразвитых отраслей легкой и средней промышленности, которые, кстати, нередко конкурируют на мировом рынке с турецкими компаниями. Всё это может быть интересно Баку.

    Визит, без преувеличения, можно назвать историческим, потому что еще в средние века существовала важная торгово-культурная взаимосвязь между Баку, Стамбулом и городами Египта, а караваны ходили из города в город, совершая многодневные переходы. И я надеюсь, что визит закончится далеко не на диалоге о взаимных инвестициях, а станет началом большого культурного взаимодействия между Египтом и Азербайджаном.

     — А что может предложить Азербайджан Египту помимо инвестиций и своего опыта в энергетической промышленности?

     — Как специалист в области международного бизнеса, могу заметить, что Азербайджан, на мой взгляд, сейчас очень перспективный партнер для стран любого региона, у вас формируется буквально на глазах целый пласт со своими компаниями, человеческими ресурсами, креативными идеями для осуществления большой коммерческой, торговой, производственной и финансовой экспансии на международные рынки. Я предрекаю азербайджанскому бизнесу ощутимый успех, и даже сам готов посотрудничать с вашими компаниями в этом направлении. 

    Безусловно, ощущается, что потенциал сегодняшнего Азербайджана гораздо шире географии своего региона, ему есть чем удивить мир, скажем так. Это и бренды легкой, химической промышленности, инновации во всех отраслях экономики — от продуктов питания до производства одежды. Ряд азербайджанских компаний из этих сфер уже покорили внутренний рынок, очень хорошо зарекомендовали себя на рынках постсоветского пространства, в частности в России, но чувствуется, что и здесь им тесно, у них гораздо больший потенциал, они стремятся к выходу на большие международные рынки, но тут есть свои сложности. Нужен опыт для продвижения своего продукта на таких рынках, будь то арабский, британский, или какой-то еще, его не всегда хватает, потому что очень важно, чтобы здесь азербайджанские компании использовали столь же грамотный маркетинг со своими индивидуальными подходами, который использовался и впредь. Так что рынок Египта — очень перспективный в этом направлении для этих компаний, тут им будет где проявить себя и что предложить местному потребителю.

    В целом для всего сотрудничества стоит отметить очень значимый факт — для Азербайджана Египет — реальное окно для входа на рынок арабских государств, государств как Северной Африки, так и всей Африки в совокупности. Как и с точки зрения успешного, наглядного примера для привлечения интереса всех стран региона, так и с точки зрения собственно логистической. Напомню, что Египет в своем экономическом статусе сегодня вполне успешно копирует статус такого ближневосточного Сингапура по части мировой, свободной торговли, создания свободных экономических зон. Дело в том, что за годы развития Египет накопил большой багаж соглашений о свободной беспошлинной торговле с почти 80 странами мира, включая ЕС, Индию, Африку. И, грубо говоря, когда ты создаешь свое предприятие в зоне Суэцкого канала, где существует свободная экономическая зона, то твоя продукция беспошлинно попадает на рынки ЕС и другие крупные международные рынки. Притом всё это гораздо ближе к Европе и нашему региону, чем Сингапур, соответственно, всё это гораздо выгоднее экономически. 

     — А если мы взглянем на продуктивность визита с чисто политической точки зрения?

     — Если взглянуть с этого угла зрения, то соприкосновение Баку и Каира возникает в очень правильное, нужное время и, безусловно, оно связано с ситуацией на Ближнем Востоке, ее конфликтной составляющей, личными связями господина Алиева с ближневосточными лидерами, которыми может похвастаться далеко не каждый президент, в том числе тесной формулой сотрудничества Баку и Москвы, которые могут быть интересны Каиру.

    Конечно, очень важны нынешние отношения Баку с Анкарой, все три страны, как я отмечал уже выше, уходят в историю, когда-то давно были вместе и активно сотрудничали друг с другом. Другое дело, что спустя много веков нас разбросали по разным векторам. Сейчас эти отношения восстанавливаются, мы снова сближаемся, но в контексте нового времени этот фактор обретает уже совсем другое звучание. Поэтому я думаю, что визит имеет крайне важное геополитическое значение, он создает ряд новых политических формул и конфигураций. В условиях мировой политической нестабильности намечающиеся союзы очень важны, в свете нынешних отношений Востока и Запада — особенно. 

    — В контексте предыдущего вопроса, раз мы уже заговорили о конфликтах и угрозах в регионе - возможно ли военно-техническое сотрудничество между нашим странами?

    — Думаю, вполне. У Египта есть опыт производства и продажи своего оружия. Это крупный региональный игрок, у Египта имеется хорошая промышленная военная база, богатый опыт интеграции различных систем вооружения, причем совершенно различного образца, как восточного, так и западного блока. В условиях усиления обороноспособности Азербайджана такой опыт может быть интересен Баку.

    Говоря о потенциале визита, еще раз отмечу, что Азербайджан — очень интересный и прагматичный партнер для Египта, а президент Азербайджана никогда не наносит визиты в те или иные страны просто так, для формальности и галочки, так что жду большую отдачу от сближения позиций Баку и Каира, много интересных новостей.    

    Caliber.Az

    Просмотров: 4511

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

ЕС и Армения: обольщаться не стоит Начкебия и Градов на Caliber.Az

24 Июня 2024 - 16:29

«Армения — игрушка в геополитической игре на Южном Кавказе» Экспертные мнения на Caliber.Az

23 Июня 2024 - 12:06

Армения и мечты о ЕС: географию никто не отменял Три эксперта на Caliber.Az

20 Июня 2024 - 16:51

Французское оружие и армянский реваншизм: что стоит за сделкой? Комментируют Коктыш и Айсин

19 Июня 2024 - 17:34

«Визит Папикяна в Париж не изменит баланс сил между Баку и Ереваном» Хлопотов и Коваленко на Caliber.Az

17 Июня 2024 - 17:06

«Пашинян пляшет под дудку Запада и выполняет его инструкции» Сергей Боровиков на Caliber.Az

19 Июня 2024 - 12:12
РЕКЛАМА
Видео
Последние новости

    В Шуше стартовал международный форум, посвященный молодежи

    25 Июня 2024 - 12:12

    Хакан Фидан предупреждает южный Кипр: Держитесь подальше от Газы

    25 Июня 2024 - 12:12

    Азербайджан отменяет визовый режим еще с двумя странами

    25 Июня 2024 - 12:05

    Азербайджанские НПО обсудили хищническую горнодобычу в Армении

    25 Июня 2024 - 11:58

    В Азербайджане объем проданных товаров и услуг превысил 27 млрд манатов

    25 Июня 2024 - 11:50

    Макрон: Франции грозит гражданская война

    25 Июня 2024 - 11:47

    СМИ: Палестинское сопротивление продолжает бои в Газе

    Первое применение ПТУР/ФОТО/ВИДЕО

    25 Июня 2024 - 11:45

    Председательство Баку в СОР29 – ключ к восстановлению доверия

    Мухтар Бабаев для журнала Forbes

    25 Июня 2024 - 11:45

    Когда стартует основной этап переговоров о вступлении Украины в ЕС?

    25 Июня 2024 - 11:36

    Сахиба Гафарова: Азербайджанская армия входит в число сильнейших армий мира

    25 Июня 2024 - 11:35

    Баку примет полномочных представителей ООН

    25 Июня 2024 - 11:25

    В Азербайджане услуги информации и связи превысили 1,3 млрд манатов

    25 Июня 2024 - 11:23

    Reuters: Трамп может лишить Украину помощи

    25 Июня 2024 - 11:17

    Бизнес на квотах: Азербайджан осваивает сферу carbon credit

    Расклад Хазара Ахундова

    25 Июня 2024 - 11:15

    Началось заседание Милли Меджлиса

    25 Июня 2024 - 11:15

    Ильхам Алиев поздравил словенского коллегу

    25 Июня 2024 - 11:15

    Запах нафталина

    Забытый Уорлик радует армян

    25 Июня 2024 - 11:08

    Число погибших при терактах в Дагестане возросло

    25 Июня 2024 - 11:02

    Хуситы атаковали еще одно судно

    Карта

    25 Июня 2024 - 11:01

    Вашингтон – «Хезболле»: Мы не сможем удержать Израиль

    25 Июня 2024 - 10:54

    Когда Ким Чен Ын приедет в Россию?

    Отвечает МИД РФ

    25 Июня 2024 - 10:52

    Динамика цен: золото дешевеет, серебро растет

    25 Июня 2024 - 10:46

    Ассанж лично предстанет перед судом на острове Сайпан

    25 Июня 2024 - 10:43

    Le Monde: Макрон «стал молчаливым» по вопросу Украины

    25 Июня 2024 - 10:39

    Глава АЖД обсудил в Туркменистане диверсификацию Среднего коридора

    ФОТО

    25 Июня 2024 - 10:38

    В ЕС ищут способы обойти использование Венгрией права вето

    25 Июня 2024 - 10:37

    «Флорида» впервые в истории стала обладателем Кубка Стэнли

    25 Июня 2024 - 10:34

    Начинается суд над «убийцей с топором» Ахмедом Ахмедовым

    25 Июня 2024 - 10:33

    Венгрия не согласна с переговорами о вступлении Украины в ЕС

    25 Июня 2024 - 10:33

    СМИ: В Газе убита сестра главы политбюро ХАМАС

    25 Июня 2024 - 10:23

    Шокирующие детали: как притворство закончилось убийством полицейских в Баку

    ВИДЕО

    25 Июня 2024 - 10:18

    Договор с КНДР является предупреждением — МИД РФ

    25 Июня 2024 - 10:13

    ISW: Чем опасны удары по Крымскому мосту?

    25 Июня 2024 - 10:05

    Моди отправится в Россию

    25 Июня 2024 - 10:00

    Известный азербайджанский теолог задержан за педофилию

    Заманил ребенка в машину и… / ФОТО

    25 Июня 2024 - 09:52

    Brent торгуется у 86 долларов за баррель

    25 Июня 2024 - 09:51

    Россия обеспокоена поставками сербских боеприпасов Украине

    25 Июня 2024 - 09:51

    В Азербайджане брат убил сестру

    25 Июня 2024 - 09:43

    Сенсация на Кубке Америки

    25 Июня 2024 - 09:40

    Сотрудники МККК посетили задержанных карабахских сепаратистов

    25 Июня 2024 - 09:40

Все новости