Гагиков совершенно не жалко «Неудобная правда» Самита Алиева
На днях спикер армянского парламента Ален Симонян заявил, что «после расформирования «арцаха», «арцахских» должностных лиц не существует, не говоря уже о том, чтобы созывать межпарламентские заседания Армения-арцах». После чего добавил, что «надо изменить статус представительства арцаха».
Очень, очень здравые мысли. Я бы даже сказал, на твердую «четверку». На пятерку с минусом не дотягивают, потому что надо не изменить статус «представительства» какого-то там «арцаха», а надо, чтобы этого «представительства» просто не было, а почему так надо – ну, хотя бы исходя из соображений гигиены. О фактологии я уже и не говорю, за отсутствием того, что это «представительство» представляет. Как в том фильме, помните?
А самоликвидировались они, ну, демоны, как вы помните, 28 сентября 2023 года. Самвел-джан еще бумагу подписал. А что в той бумаге говорилось? А говорилось в ней, что «до 1 января 2024 года будут распущены все учреждения республики и организации, находящиеся в их подчинении». Ну, кончилось кино, кинозал мы разогнали, а тех, кто там пленку крутил, ну, кинщиков, их на кичу отправили. Поделом, потому что нечего из себя государственных деятелей корчить, переквалифицируйтесь в управдомы, что ли. Займитесь, в общем, чем-нибудь полезным, а не строительством воздушных замков насчет «мы вернемся», «вот только перегруппируемся» и «устроим как в прошлый раз». Нет. Это уже навсегда.
Тем не менее, группа лиц, которая почему-то считает себя «политической элитой» какого-то там «арцаха», в лице «исполняющего обязанности председателя национального собрания» Гагика Багунца заявила следующее: «Должностные лица (депутаты) НС «арцаха», получив мандат народа «арцаха» сроком на пять лет, продолжают в создавшейся ситуации нести ответственность относительно судьбы «арцахцев» и прилагать все возможные усилия для обеспечения их коллективного возвращения на родину под гарантии безопасности».
Еще раз нет. Никакого возвращения не будет, а гарантий – так тем более. Кстати, того здания в Ханкенди, которое сепаратисты по недоразумению называли «национальным собранием», уже нет. Я, кстати, был в нем до сноса, практически сразу после того, как Ханкенди был освобожден, и очень удивился... Ну, или совершенно не удивился, что в уборных отсутствовала вода. Комментариев не будет. В общем, где-то я эту «элиту» понимаю, обидно, наверное, жрал себе в три горла, а тебя на выход, причем без вещей, попросили. В общем, как в том фильме, «Забытая мелодия для флейты», помните, там герой замечательного Валентина Гафта идет по электричке и поет: «Кто и есть на свете сирота – это гражданин без кабинета». Жалко человечка, жалко. Гафтовского героя где-то даже жаль, а вот Гагиков – совершенно нет.
Тем временем директор Центра христианского воспитания Первопрестольного Эчмиадзина, протоархимандрит Закария Багумян заявил: «Наш дом будет разрушен тремя факторами: невежеством, равнодушием и чрезмерным высокомерием. И мы продолжим падать, если не извлечем уроков из истории». А потом добавил: «Если наша цель — вернуть родные земли и наши святыни, которыми владеют другие государства, у нас должен быть серьезный план». Конец цитаты. Вот против первых двух предложений и не поспоришь, особенно насчет «чрезмерного высокомерия», мысли здравые, я бы даже сказал, правильные. Я даже подумал о том, что человек извлёк уроки из всего, что случилось, и извлёк их из того, что случилось уже не в первый раз, но вот последнее предложение… По-моему, его высокопреподобие погорячился насчет цели что-то там вернуть. Ну вот никак того нельзя, потому что это не ваше, этим владеют другие государства.
Помните старый советский фильм начала восьмидесятых «Влюблен по собственному желанию»? Это, честно говоря, далеко не мое самое любимое кино, но вот один эпизод мне там очень нравится, когда герой Янковского убирает собачку с могилы солдата, павшего во время Великой Отечественной войны. Хозяевам собаки спутница Янковского несколько раз говорила: уберите, мол, собачку, ей здесь не место, а после того, как Янковский собачку убрал (причем без особых грубостей, прям как мы сепаратистов 19-го сентября 2023-го, нашу излишнюю корректность в ходе операции отметила даже миссия ООН, которая приехала в Карабах и отметила следующее, цитирую: «Миссия не наблюдала нанесения ущерба гражданской и общественной инфраструктуре, включая больницы, школы и жилые дома, а также культурной и религиозной инфраструктуре. Наши коллеги не получали сообщения – ни от местного населения, ни от других – о насилии в отношении гражданских лиц»). Ну да ладно, вернемся к фильму. Хозяева собачки начали ему хамить, мол, ты не на тех нарвался, толкаются, в общем... И вот тогда он засучивает рукава и вызывающе спрашивает: «А на каких я нарвался, а? Очень хочется понять?» Причем, в ходе наказания хозяина собачки, герой Янковского продолжает спрашивать, взяв дядю на удушающий: так на каких я нарвался, а? На каких? И в этот момент сын хозяина собачки кричит: «Папа-джан»… Я тут совершенно не шучу, и давайте считать это вишенкой на торт, ну, аллегория, по-моему, более чем прозрачная. Кстати, после наказания папа-джан грозит герою Янковского и кричит: один звонок, и тебе это очень дорого обойдется.
Открою соседушкам один секрет: нам, например, плевать, можете звонить кому угодно, по-моему, вы имели возможность убедиться, что мы делаем все, что считаем нужным, и будем продолжать в том же духе, и будьте уверены, нам за это ничего не будет, кроме общенародной любви к нашей армии, телефонное право с нами работает не очень. Звонили нам не раз, да и продолжают, но без особого результата. Так что, как сказал пророк Илья языческим жрецам Ваала: «Кричите громче, может быть, этот ваш Ваал спит или задумался, так он проснется… Помните? Обожаю этот эпизод в Ветхом Завете. Перечитайте на досуге, реваншисты и мечтатели, освежите память, что называется… Ну и кричите громче, может быть, Ваал спит…».