Может, договор и должен Только вот мы никому и ничего не должны
«Происходящее в Нагорном Карабахе – гуманитарная катастрофа. Поэтому я жду более жесткой и централизованной реакции Еврокомиссии и стран-членов ЕС», - заявила печально известная лоббистка армян в Европарламенте Марина Кальюранд в эфире Пятого телеканала. Более того, она еще и указала, каким должно быть азербайджано-армянское мирное соглашение: «Договор должен гарантировать права армян Нагорного Карабаха. Призывы к армянам либо покинуть Нагорный Карабах, либо получить гражданство Азербайджана – нарушение международного права».
То есть мы опять должны и нас опять обвиняют. Впрочем, все эти «гарантировать права», «гуманитарная катастрофа» и какие-то там «нарушения» нам не страшны – никаких реальных методов воздействия на Азербайджан нет и быть не может. И в Карабахе будет то, и только то, что соответствует нашим законам и интересам. А в наших интересах многое, в частности, нет гражданства – с вещами на выход… хоть пешком, хоть в кузове грузовика РМК. Скажу больше, в нашем обществе крепнет мнение, что если нет азербайджанцев в Армении, то и армяне в Азербайджане не нужны, от слова «совсем». Кто сказал «депортация»? Я, например, этого слова не произносил, но именно это и произошло после Второй Мировой войны, когда все немецкое население Судетской области на чешско-немецкой границе было депортировано. Полностью. Причем результаты депортации закреплены Лиссабонским договором 2007 года - то есть обратно в Судеты немцам никак нельзя, потому что есть соглашение и то самое международное право. Там даже оговорка имеется, интересная такая, о том, что Чехия «имеет возможность не исполнять идущую в связке с Лиссабонским договором Хартию о фундаментальных правах». По-моему, это очень разумно, и наш МИД должен обратить на этот факт самое пристальное внимание, что в случае чего бить недовольных, а заодно и их доброжелателей по рукам. В соответствии с международным правом и европейскими ценностями!
А как, кстати, обстоят дела в столь деликатной сфере, как межнациональные отношения, в самой Эстонии, на родине Марины Кальюранд? А обстоят они следующим образом - причем обратите внимание, все приведенные материалы взяты из открытых источников и никакого редактирования, можете проверить. Так вот вам: «Правозащитники назвали Языковую инспекцию Эстонии (орган, контролирующий исполнение норм об обязательном использовании эстонского языка) «репрессивным и карательным», который «препятствует равному соблюдению прав всего населения Эстонии». Правозащитники рекомендовали правительству Эстонии пересмотреть поправки к закону о языке и перейти от «репрессивных, карательных и крайне отталкивающих мер» к более конструктивным действиям.
Практически тогда же специальный докладчик ООН по расизму Дуду Дьен отметил, что в Эстонии продолжается дискриминация нацменьшинств, а правительство притесняет организации, защищающие права человека. А также углядел в этой прибалтийской республике «высокий уровень дискриминации в области трудовой занятости» - среди русскоязычных безработица почти в два раза выше, чем среди эстонцев. Даже местные СМИ и организации выражают озабоченность дискриминирующим характером языковых требований.
И для полноты картины: в 2010-м Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью опубликовала доклад по Эстонии, где отмечалось, что в стране сохраняются практически все ранее отмеченные проблемы, связанные с положением так называемых «неграждан» и русскоязычного населения в целом (в том числе языковое ограничение в трудовой сфере, ситуация в образовании). Комиссия рекомендовала Эстонии немедленно ратифицировать протокол номер 12 к Европейской конвенции по правам человека о запрете дискриминации и дополнительный протокол о расистских и ксенофобских действиях к Конвенции о киберпреступлениях.
Причем среди проживающих в Эстонии русских, по данным переписи населения 2011 года, эстонское гражданство было у 53,9 %, российское — у 24,3 % и 21,1 % были лицами без гражданства. При этом гражданами Эстонии среди русских в возрасте 0—17 лет было 84,5 %, в возрасте 18—64 года — 51,4 % и в возрасте 65 лет и старше — 35,5 %».
Так что на фоне таких фактов наша редакция от души советует всем евросоюзам на свете навести порядок у себя дома, прежде всего в странах, в ЕС входящих, а потом хорошенько подумать, что Европе нужнее - газ или армяне. «Европейские ценности»? Да нет у вас никаких ценностей, ваш императив – выгода, и все это прекрасно понимают. Всхлипы евродепутатов нас ни к чему не обязывают - расцениваем их так, как они того заслуживают: двойные стандарты и очередная безуспешная попытка оказать на Азербайджан давление. Так что – «пренебречь, вальсируем», или, как говаривал Юз Алешковский, «не проханже».