«Никол Пашинян и его свита — предатели» Российские эксперты на Caliber.Az
23 февраля, который отмечается в России как День защитника Отечества, молодчики «Национал-демократического полюса» провели митинг возле главного штаба российских пограничных войск в Армении. А в соцсетях армянские нацисты распространили новость о том, что ее участники «подарили россиянам продырявленный и потертый сапог». Армяне в ходе акции также пообещали, что «выкинут российский сапог из Армении». Да и надписи на плакатах говорили сами за себя: «Российский оккупант, вон из Армении», «Российские миротворцы несут смерть», «Военные преступники».
Сдается тут, что «стихийный» митинг на деле был проеден по отмашке армянских властей, которые сейчас активно заигрывают с Францией. Тем более, что и сам премьер Пашинян в Париже озвучил целый ряд антироссийских заявлений.
Как реагируют в России на новую волну антироссийских настроений в Армении, которые по своему накалу, кажется, способны превзойти предыдущие вспышки русофобских настроений в «стране камней»? Как вообще будут развиваться отношения России и Армении дальше? С этими вопросами редакция Caliber.Аz обратилась к российским политологам.
Как считает основатель экспертно-аналитической сети PolitRUS Виталий Арьков, провокации в отношении российских военных в Армении и интервью премьер-министра Никола Пашиняна в Париже — отнюдь не совпадение, а составные части одной большой кампании по выдавливанию России с Южного Кавказа, проводимой США и Францией.
«Еще со времен президентства Сержа Саргсяна стало очевидно: масштабные антироссийские провокации в Армении проводятся с санкции, а то и по прямому указанию армянских властей. Но если Саргсян и Ко подобным образом вымогали у Москвы дополнительные «кредиты», которые не возвращались и большей частью расхищались в Ереване, то Пашинян выполняет команды своих новых хозяев на Западе. Поэтому совершенно не случайно скандальные заявления прозвучали во время пребывания во Франции, где, по некоторым данным, супруга армянского премьер-министра Анна Акопян уже обзавелась роскошным шато, пентхаусом и отелем в Париже», — заметил политолог.
Конечно, по его словам, решение о членстве в ОДКБ — суверенное право Армении, как и позиция о продлении пребывания на ее территории российских военных. Однако о своем решении официальный Ереван не уведомил руководящие органы ОДКБ и в диалоге с Москвой ранее не поднимал тему 102-й российской военной базы.
«То есть наблюдаемое в эти дни поведение Пашиняна — это как минимум попрание общепринятых в мировом сообществе правил партнерства. В реальности же — подтверждение полной зависимости правительства Пашиняна от указаний Елисейского дворца и Белого дома», — подчеркнул Арьков.
Оценку происходящего, как отмечает В. Арьков, уже дают российские политики и эксперты, в том числе официальные представители президента и МИД России. Однако главный ответ Кремля, по его мнению, будет непубличным и он однозначно последует.
«Россия известна тем, что всегда приходит на помощь настоящим друзьям и предельно жестко карает предателей. А Никол Пашинян и его свита — предатели. В том числе и армянского народа, у которого с российским народом сложилась многовековая дружба. И ее не разрушить никаким пашинянам и макронам», — подчеркнул В. Арьков.
По мнению же писателя, публициста и политолога Кирилла Ситникова, Армения по умолчанию всегда считалась весьма ненадежным партнером России. Он напомнил, как много армянского вероломства испытала на себе Россия в разные годы своей истории.
«Конечно, с армянским народом Россию связывают многовековые и дружественные связи, и мы их ценим. Однако вместе с этим в прошлом в России существовало такое понятие, как «армянское коварство». Я не буду приводить цитаты известных российских литературных деятелей на этот счет, однако весьма показательно то, что из-за армянских интриг в Тегеране погиб великий российский писатель и драматург Грибоедов. Который, по злополучному стечению обстоятельств, как раз и помогал переселению армян в азербайджанский Карабах. Конечно, вина армянских придворных при дворе иранского шаха в гибели Грибоедова — момент отдельной полемики, однако удивляет не это, а другое — как часто армяне благодарили великого российского писателя за такое участие в их судьбе, как часто выражали сочувствие по факту его трагической гибели? Я с такими фактами сталкивался крайне редко. А известная стела, посвященная переселению армян в Карабах, была разрушена самими же армянами. И, по всей видимости, потому, что для великоармянского шовинизма это большая улика. Поэтому так редко армяне вспоминают о Грибоедове, потому что его имя тесно связано с фактами того, что армяне не могут претендовать на территории Южного Кавказа, будучи переселенным туда народом.
Поэтому, когда армяне заикаются о «русском сапоге», хочу заметить только одно — как русский солдат привел на земли нынешней Армении армян и много лет являлся гарантом их безопасности, то вполне спокойно может и перестать им быть. А на деле этому «древнему» народу даже податься-то некуда, историки нам даже не могут точно сообщить, где находится древняя родина армян. Такое ощущение, что изгоями они были везде и всегда», — заключил К. Ситников.